Онлайн-трансляции
Онлайн-трансляции
Текстовые онлайн-трансляции корреспондентов "Корабел.ру" с событий.

ТРАНСЛЯЦИЯ: 5-я Международная транспортная конференция ShippingRu 2022

0 509 7 мин
Сегодня в Санкт-Петербурге стартовала 5-я Международная транспортная конференция «ShippingRu 2022» — ежегодное деловое мероприятие, в повестке дня которого рассматриваются наиболее важные вопросы морских перевозок России.

На конференции «ShippingRu 2022» эксперты поделятся фактами и профессиональным мнением о тенденциях развития морских перевозок России, опытом оптимизации логистики. Кроме того, делегаты смогут пообщаться друг с другом в неформальной обстановке.

  • Конъюнктура фрахтового рынка балкерных перевозок.
  • Рынок контейнерных перевозок в России: перспективы и инновации.
  • Модернизация и рост мощностей морских портов РФ.
  • Строительство новых терминалов, ОЭЗ, индустриальных парков.
  • Антикризисная стратегия в логистике.
  • Северный морской путь: возможности, рост грузопотоков и реализация проектов.
  • Законодательные нововведения.

https://vk.com/video-15333931_456239225


Первым выступил генеральный директор Новороссийской транспортно-экспедиторской компании Новоморснаб Алексей Гармаш: «В целом Новороссийск в текущих условиях чувствует себя довольно неплохо. Несмотря на то, что есть дефицит флота, потому что европейские судовладельца отказались заходить в Новороссийск, из-за возросшей страховки и риска боевых действий. Но параллельно в Новороссийск пошел тот грузопоток, который перегружался в Санкт-Петербурге в контейнерах. Мы сейчас на три четверти работаем на судовые парки. За май у нас примерно 75% грузооборота, это не контейнерные грузы. Наша площадка сейчас заставлена лесоматериалами.

5-я Международная транспортная конференция ShippingRu 2022 / Фото: Корабел.ру

Новороссийск всегда был на втором, сейчас на третьем месте по контейнерообороту России. Общая тенденция контейнерооборота новороссийске, она повторяет тенденцию средней россии. В общем то немного лучше дела обстоят у нас. Если мы посмотрим последние годы, начиная с с кризиса 2014−2015 года. Нам удалось быстро восстановиться и достигнуть роста. Это обусловлено тем, что в новороссийске постоянный и жесткий дефицит инфраструктуры: у нас достаточно «узкое горлышко» железной дороги и слабые автомобильные подходы. Из-за горной местности не развита транспортная сеть. И по 2019 год, пока не построили новый причал, был еще и причальный дефицит.

С 2019 года ситуация поменялась и в последние годы мы видим перераспределение между портами. Рост небольшой, в основном из-за экспорта, он обусловлен экономикой, нежели дефицитом инфраструктуры. Экспорт рос даже в кризисные года, и тут мы понимаем, что рост курса доллара в несколько раз для экспорта стал большим плюсом. Мы все последние годы видим рост экспорта, даже в ковидные времена экспорт рос. Переход экспортных грузов на контейнеры до 24 февраля продолжался активно. К 2016 году в Новороссийске сложилась ситуация, когда стало не хватать порожних контейнеров.

5-я Международная транспортная конференция ShippingRu 2022 / Фото: Корабел.ру

Последние четыре года Новороссийск работал в основном на привозных контейнерах и для некоторых линий, например, экспорт, загружаемый в контейнера из-под импорта, он загружал от 20% до 30%, у некоторых клиентах 40%-50%. Также в новороссийске остается большая доля эвакуации порожних контейнеров. Рефрижераторного импорта в Новороссийске очень много, мы получаем грузы из всех стран ближнего Востока. Летом будет более существенное падение нежели в апреле-мае».

Руководитель аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Константин Тимохин:

«Мне достаточно много пришлось работать в порту санкт петербурга. Субъекты предпринимательства, которые работают в сфере транспортной инфраструктуре это народ особый и можно сказать, что это несколько закрытый «клуб», который живет по своим правилам и законам. Кроме того, он интерполирован в международные процессы транспортной логистики и поэтому наверное, надо признать, что жалобные обращения связанные с субъектами транспортной системы у нас не так много, несколько больше вопросов возникает касательно деятельности таможенных органов.

Руководитель аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге, Константин Тимохин / Фото: Корабел.ру

Хочу заострить ваше внимание на той ситуации, которая складывается сейчас. Как мы все понимаем, с 24 февраля мы проснулись в другом мире и то противостояние, которое было и есть сейчас со стороны стран Запада, повлияло на разрыв логистических цепочек, создание препятствий Российскому бизнесу во всех сферах: и в транспортной и в финансовой. Это заставляет по-новому рассматривать те экономические процессы и организацию структуры деятельности предпринимательства, которей непосредственно в этом задействованы. Наш город Санкт-Петербург в этом плане непростой, так как это город порт. Здесь очень много предприятий и компаний, которые трудятся в этой сфере. Вот они сейчас попали в наиболее тяжелую ситуацию.

https://vk.com/video-15333931_456239227


В связи с этим встает вопрос о мерах поддержки. В Санкт-Петербурге, как и практически во всех субъектах РФ, был создан штаб по обеспечению социальной и экономической стабильности, который рассматривает предложения и относится к компетенции правительства СПб и Федеральных органов власти и соответствующие заявления туда направляются. И я как представитель бизнес-сообщества обращаюсь к вам с тем, что если у вас есть предложения с тем, чтобы оказать какую-либо поддержку вашей деятельности, отправляйте соответствующие предложения в наш аппарат».

Одним из спикеров был Головизнин Александр, директор по направлению аналитика и логистика в компании Морстройтехнология. Он выступил с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта.

Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру

Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру

Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру

Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру

Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру

Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру

Александр Головизнин с докладом с докладом на тему: инжиниринг в области морского транспорта / Фото: Корабел.ру

Никита Тимошков, старший юрист, ЮФ «Ремеди»: Кейс: Обеспечение требований. Как сделать его надежным?».

Выступает Михаил Ялбачев, партнер, Морской Консалтинг и Сервис: «Влияние ESG факторов на грузоперевозки».

Никита Тимошков, старший юрист, ЮФ «Ремеди» (на первом плане) / Фото: Корабел.ру

Алексей Гагаринов, генеральный директор C-Shipping с докладом на тему: Конъюнктура рынка ро-ро перевозок»:

«Больше 20 лет я специализировался на перевозках грузов ро-ро. Привел на российский рынок ряд перевозчиков. Из того, что было тогда, ничего не осталось. Единственное. что осталось это Владивосток, линейность там как-то еще выдерживается. Хотя, насколько я знаю, есть сложности с грузопотоками, из-за санкционной политики граждан из Японии.

Я вам расскажу, кто ушел и как, это очень важно, потому что мы очень много переняли у наших зарубежных коллег. Они сделали так, как учили нас не делать никогда. Есть ряд перевозчиков, которые достаточно спокойно ушли. Европейский рынок ро-ро перевозок очень сильно сейчас упал. Сейчас идет ротация флота, то есть пытаются «заткнуть дырки» направляя суда, например, на Средиземноморье. В целом, ситуация плачевная.

С 24 февраля были отменены все букинги на грузы, которые у нас находились в Европе. Часть грузов мы до сих пор не можем вернуть. Терминалы в Европе себя тоже повели не лучшим образом. Это касается и экспорта. Есть случаи, когда с судов просто не выгружали автомобили. Сейчас сложно дела обстоят и с перевозкой грузов из Азии, да и в целом, сейчас возить, даже если брать Санкт-Петербург, возить из Европы грузы просто не на чем. То есть ро-ро флота, ни тоннажа, ни трампового флота, ни линейного нет.

Алексей Гагаринов, генеральный директор C-Shipping / Фото: Корабел.ру

Поэтому отправить сейчас что-то, в принципе, и на экспорт, тем более привезти импорт достаточно сложно. Насчет импорта. например. в Азии, если перевозчиков предупреждают о том, что груз идет для российского покупателя, то они от этих грузов отказываются. Это, на мой взгляд. не блокада, а бойкот.

Груз на экспорт отправить тоже довольно сложно, сейчас мы этим активно занимаемся, потому что есть много российских производителей, которым нужно отправить продукции за рубеж: в регионы Западной Африки, Южной Америки и Юго-Восточной Азии».

Выступление заместителя генерального директора транспортно-логистической компании «Роузвуд Шиппинг» Дианы Подолян смотрите ниже:

Диана Подолян заместитель генерального директора транспортно-логистической компании «Роузвуд Шиппинг» / Фото: Корабел.ру

Станислав Тобин, руководитель департамента международной логистики, ГК АРИВИСТ с докладом на тему: «ВЭД 2022: модели и маршруты дистрибуции компаний-импортеров. Проблемы и решения».

Станислав Тобин, руководитель департамента международной логистики, ГК АРИВИСТ / Фото: Корабел.ру


Директор МАРИНЕРУС Алексей Зайцев с докладом на тему: «Общая авария или спасение утопающих».

https://vk.com/video-15333931_456239231


Кирилл Маслов, управляющий партнер, Аб СПб «Инмарин» с докладом на тему: «Ледовая проводка — фактор развития перевозок по Севморпути».

Кирилл Маслов управляющий партнер, Аб СПб «Инмарин» с докладом на тему: «Ледовая проводка — фактор развития перевозок по Севморпути» / Фото: Корабел.ру

Генеральный директор «Морского Инжинирингового Центра-СПБ» Вадим Мищенко, специальная тема. Развитие судостроения в РФ. Сложности в судостроении из-за санкций.

Вадим Мищенко, генеральный директор «Морского Инжинирингового Центра-СПБ» / Фото: Корабел.ру




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости