О проекте
Судно проекта NE011 "Николай Семенченко" – это морской противопожарный буксир-спасатель ледового класса Ice3, со средним расположением машинного отделения, с двухвальной дизельной энергетической установкой, а также с носовым расположением двухъярусной рубки, открытой рабочей палубой в кормовой части и с носовым подруливающим устройством.
Судно предназначено для буксировки несамоходных плавсредств, для установки и снятия знаков плавучей и береговой судоходной обстановки, заводки и подъема якорей, перевозки грузов на рабочей палубе, а также для обеспечения работы дноуглубительного флота, обеспечения гидростроительных работ, доставки и развертывания средств ЛАРН и оказания помощи в тушении пожаров.
По словам Станислава Некрасова, капитана нового буксира, судно оснащено хорошим и современным навигационным оборудованием, на капитанском мостике все эргономично и под рукой.
"Общее впечатление от судна у меня очень хорошее. Полноценную работу мы еще не начали, сейчас находимся в стадии оформления.
Я производил приемку судна на заводе и, честно сказать, когда его увидел, был очень приятно удивлен. "Николай Семенченко" встретил нас очень ярко и посреди октябрьской серости радовал глаз".
Станислав окончил Государственный морской университет им. адм. Ф.Ф.Ушакова, практику проходил в "Совкомфлоте", но по словам самого Станислава большие моря не произвели на него особого впечатления. После университета начал работать в "Морспасслужбе".
Характеристика | Параметры |
---|---|
Длина наибольшая, м | 26.80 |
Габаритная длина, м | 27.40 |
Длина по КВЛ, м | 26.70 |
Ширина наибольшая, м | 9.50 |
Габаритная ширина, м | 10.10 |
Ширина по КВЛ, м | 9.40 |
Высота борта на миделе, м | 3.30 |
Осадка рабочая минимальная, м | 2.00 |
Осадка по КВЛ на миделе, м | 2.40 |
Водоизмещение судна при осадке по КВЛ, м3 | 391.60 |
Вместимость валовая (GT) | 229.00 |
Масса судна порожнем | 298.00 |
Мощность ГД (мин/макс), кВт | 2х(595/640) |
Класс судна | КM ✪ Ice3 (hull, machinery) R2 AUT3 FF3WS Tug |
Подробнее о проекте NE011 Корабел.ру рассказал главный конструктор Алексей Тимофеев:
– Алексей, сколько по времени заняло проектирование буксира-спасателя проекта NE011 "Николай Семенченко", с учетом всех пожеланий заказчика?
– Разработка ПДСП, РКД, исходных технических требований и эксплуатационной документации, а также парафирование базовых спецификаций на поставку судового комплектующего оборудования заняла 9 месяцев.
– Как менялась работа, в связи с уходом иностранных поставщиков?
– В связи со сложной геополитической обстановкой, прорабатывались и альтернативные варианты поставок судового комплектующего оборудования из "дружественных стран", что также повлияло на общий срок выполнения строительных и проектных работ. Вместе с тем на данном судне применяется незначительное количество оборудования иностранного производства, что в конечном счете положительно повлияло на сроки постройки и ввода в эксплуатацию судна. Данное обстоятельство наряду с низкой стоимостью строительства является одним из основных конкурентных преимуществ данного проекта.
– Бывали ли вы на похожих судах других проектных бюро? Расскажите о ваших впечатлениях.
– Специалисты нашей компании регулярно посещают суда различных проектов. Мы стараемся всегда следить за изменяющимися трендами мирового судостроения, и берем от различных проектов самое лучшее. Такой подход в том числе, и позволил осуществить разработку такого уникального в своем роде морского противопожарного буксира-спасателя проекта NE011.
Об имени
Судно проекта NE011 названо в честь Николая Николаевича Семенченко – начальника технического отдела Азово-Черноморского филиала ФГБУ "Морспасслужба". В январе ему исполнилось 88 лет.
С ноября 2013 года Николай Семенченко назначен начальником технического отдела, и продолжает свою работу и по сей день.
За высокие показатели в труде, активное участие в рационализаторской работе и содействии рационализаторам, внедрение новой техники, новой технологии, досрочный выход судов из ремонта, выполнение ответственных заданий Николай Николаевич многократно награждался денежными премиями, благодарностями, грамотами.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Счетная палата изучила эффективность использования бюджетных средств на дноуглубление ВКМСК 21:16 , 07 Ноября 2024 / события |
ДЭПЛ "Уфа" в рамках межфлотского перехода совершила заход в индонезийский порт Сурабая 21:01 , 07 Ноября 2024 / вмф |
НИЦ "Курчатовский институт" спроектирует для "Газпрома" подводный атомный газовоз 20:45 , 07 Ноября 2024 / судостроение |