реклама

Тестирование NavCom СРС-303 и Vega VG-304 в акваториях Северо-Запада

0 266 1 мин
Компания "Маринэк" решила протестировать две популярные портативные радиостанции речного диапазона - NavCom СРС-303 и Vega VG-304. Непосредственно испытание проходило в районе акватории Онега, Ладога, Свирь, Нева.
Основными параметрами для выбора портативной речной УКВ радиостанции являются удобство, функциональность и качество связи. По качеству связи речная рация СРС-303 сопоставима с Vega VG-304: где-то ловит лучше одна, где-то другая. Поскольку связь проверяли "на глаз", без специального оборудования, довольствовались перекличкой на произвольных расстояниях.

Сначала была проверена плавучесть - важное качество для рации, предназначенной к использованию на речном флоте. При проверке плавучести были проведены многочисленные попытки утопить NavCom СРС-303, в том числе оставляя ее под камнем на глубине полметра - удержали всего 10 минут, потом рация всплыла.

В результате испытания СРС-303 подтвердила свою хорошую плавучесть, и в целом, водонепроницаемость - хотя портативная рация Navcom осталась работоспособной, нет четкой уверенности, что вода не попала внутрь, поскольку корпус разбирать не стали. Если это случилось, ржавчина и потеки появится в течение полугода, и пока признаков нет. Vega VG-304, в отличие от своей коллеги, не обладает плавучестью, зато хорошо защищена от попадания воды, и все манипуляции по утоплению тоже выдержала с честью.

Качество передачи голоса у СРС-303 несколько лучше, чем у Vega VG-304, но это параметр субъективный, именно поэтому "Маринэк" рекомендует просто проверить обе модели - чей звук вам более комфортен.

Функционал обеих моделей примерно одинаков: размер и яркость монитора, форма подачи информации, расположение клавиш каждый пользователь должен выбирать для себя.

Зато есть явные различия в удобстве использования. NavCom СРС-303 выполнена в ярко-желтом корпусе, и хорошо заметна на катере днем и в сумерках - на фоне остального оборудования она смотрится как инородное тело. Конечно, в темноте и желтая Navcom 303, и черная Vega VG-304 практически не видны - таковы наши ночи.

Антенна у CPC-303 несколько короче, поэтому, казалось бы, ее удобнее носить на поясе, но сам корпус, более толстый и громоздкий, чем у VG-304, мешает этому. Привыкнуть можно, но вообще мы чаще брали с собой Vega VG-304, и оставляя CPC-303 на борту "на всякий случай".

Стоит отметить, что Vega VG-304 была несколько старше NavCom СРС-303 и эксплуатировалась дольше, из-за этого она, естественно, быстрее разряжалась и сильнее "фонила" при посторонних сигналах, но в целом, обе рации выдерживают достаточно долго в режиме активных переговоров.

На самом катере уже давно стоит бортовая речная станция СРС-300, показавшая себя в деле как надежная и удобная рация для переговоров на реке, и как признал владелец судна, если бы при покупке портативной радиостанции ранее он выбирал между NavCom СРС-303 и Vega VG-304, он взял бы NavCom СРС-303.
"Фрахтмортранс", ООО Москва
+7(495)212-09-60 +7(985)138-87-69



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ разработал бак сбора протечек для Ленинградской АЭС-2
09:00 / пресс-релизы