Таяние льдов в Северном Ледовитом океане может вызвать ряд проблем и усложнить судоходство по Северному морскому пути.
Об этом рассказал ТАСС заведующий кафедрой метеорологии и климатологии Саратовского государственного университета Максим Червяков на борту научно-экспедиционного судна "Профессор Молчанов" в ходе рейса Арктического плавучего университета-2022.
"С точки зрения освобождения акватории ото льда - да, мы говорим, [благоприятно для судоходства], что воды будет больше, мы можем увеличить промежуток навигации, но возникает большое количество проблем в связи с этим. Первое: циклоны, которые двигаются по Арктике, они двигаются по открытой воде, по границе суша-вода. Соответственно, чем больше воды, тем больше этих циклонов может проходить. Циклоны - это всегда возникновение волнения, это шторма. Шторм, как вы понимаете, для судоходства не самое приятное явление, - отметил Червяков. - Высота волн растет - это второй фактор". - Расказал Максим Червяков.
В Арктике в связи с уменьшением площади льда в океане чаще будут возникать так называемые мезоциклоны. Если циклоны - это атмосферные вихри площадью несколько сотен километров и больше, то мезоциклоны в диаметре значительно меньше и формируются гораздо быстрее. При этом происходит резкое усиление ветра.
Высота волн растет за счет того, что при исчезновении льда увеличивается расстояние, где волна может "разогнаться". Увеличение частоты штормов и рост высоты волн приводит к усилению разрушения берегов. Так, на острове Алджера архипелага Земля Франца-Иосифа ученые зафиксировали скорость береговой абразии от одного до двух метров в год. Порт стоит на берегу, значит, этот берег теперь надо укреплять сильнее, пояснил Червяков. Волны также усиливают разрушение ледников. Это ведет к появлению большего числа айсбергов, что тоже представляет опасность для судоходства.
Еще больше новостей — в Telegram-канале "Корабел.ру".
"С точки зрения освобождения акватории ото льда - да, мы говорим, [благоприятно для судоходства], что воды будет больше, мы можем увеличить промежуток навигации, но возникает большое количество проблем в связи с этим. Первое: циклоны, которые двигаются по Арктике, они двигаются по открытой воде, по границе суша-вода. Соответственно, чем больше воды, тем больше этих циклонов может проходить. Циклоны - это всегда возникновение волнения, это шторма. Шторм, как вы понимаете, для судоходства не самое приятное явление, - отметил Червяков. - Высота волн растет - это второй фактор". - Расказал Максим Червяков.
В Арктике в связи с уменьшением площади льда в океане чаще будут возникать так называемые мезоциклоны. Если циклоны - это атмосферные вихри площадью несколько сотен километров и больше, то мезоциклоны в диаметре значительно меньше и формируются гораздо быстрее. При этом происходит резкое усиление ветра.
Высота волн растет за счет того, что при исчезновении льда увеличивается расстояние, где волна может "разогнаться". Увеличение частоты штормов и рост высоты волн приводит к усилению разрушения берегов. Так, на острове Алджера архипелага Земля Франца-Иосифа ученые зафиксировали скорость береговой абразии от одного до двух метров в год. Порт стоит на берегу, значит, этот берег теперь надо укреплять сильнее, пояснил Червяков. Волны также усиливают разрушение ледников. Это ведет к появлению большего числа айсбергов, что тоже представляет опасность для судоходства.
Еще больше новостей — в Telegram-канале "Корабел.ру".