реклама

Татарстан заинтересован в развитии пассажирского судоходства по Волге и Каме

0 39 1 мин
10 ноября в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан состоялось очередное совещание по вопросам развития грузопассажирских перевозок водным транспортом в акватории рек Волга и Кама.

В рабочем совещании приняли участие министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, председатель Государственного комитета Республики Татарстан по туризму Сергей Иванов, проректор по конвенционной подготовке и международной деятельности Волжского государственного университета водного транспорта Сергей Митрошин, директор Института морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П.Девятаева – Казанского филиала ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Ильяс Салахов, генеральный директор АО "Флот Республики Татарста"" Роман Лизалин, заместитель генерального директора по внешней кооперации АО "Судостроительная корпорация "Ак Барс" Александр Емелюшин, а также представители профильных министерств Приволжского федерального округа: Ульяновской, Саратовской, Астраханской областей, республик Чувашия, Удмуртия и Пермского края.

По словам главы минтранса, на сегодняшний день на двух пассажирских причалах республики ведутся работы по строительству причальной стенки и пассажирского павильона в городе Чистополь с подведением инженерных коммуникаций и организацией благоустройства, и по реконструкции существующей причальной стенки в городе Болгар. На них будет предусмотрена швартовка круизных судов и скоростных судов типа "Метеор-2020".

 

"В навигацию 2023 года Республикой Татарстан осуществлены межрегиональные перевозки в Ульяновскую область, Республику Удмуртию и Чувашскую Республику. В связи с тем, что в последний раз перевозки по указанным направлениям осуществлялись более 20 лет назад, возобновление речных маршрутов по данным направлениям является актуальной и важной задачей на сегодняшний день", - отметил Фарит Ханифов.

 

Для развития скоростного пассажирского судоходства Волжско-Камского бассейна имеется ряд вопросов, требующих принятия решений на федеральном уровне. Сторонами рассматривалась возможность создания Волжско-Камского судоходного оператора (с участием федерального центра и субъектов Российской Федерации, имеющих флот и речную инфраструктуру на реках Волга и Кама) с целью формирования регулярной и туристической маршрутных сетей, определения потребности в судах и расписания их движения, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ.

 

Участники совещания рассмотрели возможность субсидирования из федерального бюджета части стоимости проезда пассажиров по аналогии с субсидированием авиаперевозок. 

 

"Данная программа охватит наиболее популярные водные маршруты, разгрузит сеть автомобильных дорог, придаст импульс развитию туризма выходного дня", - подчеркнул Фарит Ханифов.


В ходе обсуждения были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с созданием и модернизацией туристической инфраструктуры в рамках межрегионального туристического проекта "Великий Волжский путь" и концепцией развития АО "Флот Республики Татарстан" на период до 2025 года.

Перед участниками совещания были поставлены задачи по особенностям подготовки высококвалифицированных специалистов для скоростного пассажирского флота по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования.
Представители Волжского государственного университета водного транспорта представили модернизированную базу профессиональной программы обучения экипажей.

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости