реклама

Сюрпризы рынка – время строить балкеры?

0 664 1 мин
Несмотря на повышенное внимание мирового сообщества к проблемам экологической безопасности, судостроителям в ближайшем будущем предстоит поспособствовать увеличению балкерного флота для перевозки каменного угля.
Перевалка угля / Фото: "Восточный Порт", ОАО
Подобные противоречивые тенденции обусловлены дисбалансом на рынке традиционных энергоносителей, который возник благодаря сочетанию трех основных факторов: последствий пандемии Covid-19, суровой зимы и весьма динамичному росту цен на природный газ.

Согласно исследованиям аналитической норвежской компании Rystad Energy, наблюдаемая нестабильность на энергорынке сохранится, как минимум, в течение 2-3 первых месяцев наступающего 2022 года. При этом цены на нефть, которые по итогам ноября в среднем просели на 10%, угрожают еще более значительным падением в связи с ожидаемыми дополнительными ограничениями из-за появления «омикрон»-штамма коронавируса.

Эти ограничения и связанное с ними сокращение спроса (в первую очередь, на традиционные виды топлива) ставят под вопрос возможность реализации группой ОПЕК+ планов по увеличению добычи «черного золота» на 400 тыс./баррелей в сутки с начала наступающего года.

Хотя окончательное решение по данному вопросу руководства мирового нефтяного картеля предполагает принять 4 января 2022, колебания по данному вопросу уже сейчас настораживаю владельцев танкерных флотов. Эти судоходные компании вполне обоснованно ожидают очередного снижения фрахтовых ставок, если ОПЕК+ все же воздержится от запланированного увеличения объемов добычи нефти.

Стоит особо отметить, что на фоне «усиления» борьбы за использование исключительно экологически чистых источников энергии, Международное Энергетическое Агентство (IEA) зафиксировало 9%-й(!) прирост производства тепловой и электрической энергии на угольных станциях. Катализатором подобного роста послужили высокие цены на природный газ (которые, кстати, продолжают расти), основными составляющими которых при морских перевозках являются затраты на сжижение, собственно транспортировку и регазификацию.

В результате, согласно подсчетам экспертов IEA, общий спрос на добрый старый каменный уголь по итогам 2021-го вырос на 6% по сравнению с прошлогодним показателем, вплотную приблизившись к рекордам потребления этого сырья в 2013 и 2014 гг. Сохранение (и даже укрепление) подобной же тенденции ожидается и в новом, 2022 году.

Таким образом, по мере постепенного замедления прироста спроса на контейнеровозы и сохраняющейся неопределенности относительно дальнейшего развития наливного флота, можно ожидать увеличения количества заказов на строительство все более крупных балкеров для традиционных мировых «угольных» маршрутов.

Тем забавнее будет, эти новые углевозы будут оснащены гибридными или даже «углеродно-нейтральными» (на СПГ- или аммиачном топливе) пропульсивными установками. Кстати, «чистые» балкера-рудовозы в этом году уже вышли на коммерческие линии. 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
КМЗ защитит от разливов нефти всю Башкирию
09:28 / пресс-релизы