Сумкино - судоремонт с историей

- A + КомментарииПрочитано 208 раз   |
Историю свою судоремонтное предприятие в поселке Сумкино ведет с 1951 года. Собственно сам поселок и возник одновременно с заводом по решению Министерства речного флота СССР. В течение первых десяти лет активно строились цеха, дальше предприятие начало набирать обороты — обзавелось единственным в Западной Сибири доком грузоподъемностью в 4,5 тыс. тонн и стало ремонтировать суда любого класса, работающие в Обь-Иртышском бассейне.
Дальше — больше. Рос парк станков и другого оборудования, а вместе с ним росли возможности завода. К началу 90-х годов там было построено около полусотни водометных судов проекта Р-96, десять дебаркадеров, шесть бункеровочных станций проекта Р-I6К и заднеколесный буксир-толкач нового типа.
В отличие от огромного количества отечественных предприятий, ушедших в постперестроечные годы в режим глубокой заморозки, РЭБ продолжала свою деятельность. Было трудно, заказы сократились до минимума, но все-таки основной квалифицированный состав сохранился, на воду продолжали спускаться суда — два парома для перевозки тяжелой техники в районе Обской Губы, четыре нефтеналивных несамоходных судна грузоподъемностью 900 и1000 тонн, два уникальных наплавных моста через реку Обь.
 
В 2000-е годы на предприятие вновь пошли заказы, стал активно выполнятся судоремонт, обновление и переоборудование судов.

Начиная 2006 года, на заводе прошло обновление пяти теплоходов мощностью 800-2000 л.с. со стопроцентной заменой корпусной обшивки, ремонтом и заменой главных и вспомогательных двигателей, заменой электро- и радиооборудования, заменой радиолокационного и навигационного оборудования на современное, отвечающее последним требованиям Регистра для работы судов в морских условиях. Кроме того, были переоборудованы и сданы на класс Российского морского Регистра три баржи проекта 16801.
 
Шесть лет назад бывшая РЭБ, уже носящая название ООО «Судоремонт Сумкино», получила заказ от компании «Сибнефтепровод» на строительство буксира-толкача проекта 311. Это модернизация проекта Р-96 — речной буксир-толкач с водометным движителем, удлиненным полубаком, капом над машинным отделением, надстройкой и рубкой. Судно было сдано в эксплуатацию уже спустя год.
 
На сегодняшний день предприятие полностью загружено ремонтом и модернизацией флота для материнской компании – АО «Обь-Иртышское речное пароходство». Завод ежегодно принимает на зимний отстой и ремонт более 175 судов: 66 единиц самоходного флота, 106 – несамоходного, 3 – плавучая и крановая механизация.
 
Слип с семью тяговыми лебедками грузоподъемностью по 300 тонн и общей грузоподъемностью до 2,1 тыс. тонн дает возможность подъема до десяти крупных судов. Док грузоподъемностью 4,5 тыс. тонн позволяет одновременно поднимать четыре речных судна.

На территории завода имеется четыре цеха: 

Корпусно-сварочный цех

Общие размеры вместе с участком ремонта ДРК,кузницей, литейным участком – 69х30 метров. 
 
Действующее оборудование корпусно-сварочного цеха:  гильотина – 4 шт. для резки листового металла толщиной до 12 мм, гибочно-рихтовальный станок, листоправильные вальцы, кромкогибочный пресс, машина листогибочная 3-х валковая, гидравлический кромкогиб, виброножницы, наплавочный станок, четыре кузнечных молота, гидропресс, литейное оборудование (ИСТ-004), печь индукционная, аппарат для плазменной резки металла и т.д., всего по цеху имеется 60 наименований оборудования. 
 
Возможности цеха: судостроение, судоремонт, изготовление корпусно-судовых конструкций, обработка деталей ДРК судов любых проектов, литье бронзовых, чугунных, алюминиевых деталей судоремонта и товаров народного потребления, изготовление небольших поковок для нужд судоремонта и машиностроения.

Механический цех: 

Габаритные размеры 63х24 метра плюс пристрой 12х24 м. под общей крышей.  
 
Цех оборудован 50 единицами металлорежущего оборудования – станки токарные, обдирочно-шлифовальные, шлифовальные (кругло и плоскошлифовальный), горизонтально-фрезерные, вертикально-фрезерные, радиально-сверлильные, сверлильные, гидропрессы, станок вулканитовой резки металлов, поперечно-строгальный, станок для испытания шлифкругов, трубогибочные станки, механические пилы, металлорежущее и металлообрабатывающее оборудование.   
 
Возможности механо-сборочного цеха: токарное изготовление и обработка любых деталей судоремонта и машиностроения, сборка и монтаж любых  конструкций необходимых для судостроения,судоремонта, машиностроения, товаров народного потребления и прочего назначения. 
 
На предприятии освоен выпуск  сертифицированных люковых комингсов и крышек на баржи пр Р-56, 942 вентиляционных головок Ду-65 на баржи пр. 16801.

Деревообрабатывающий цех

Габаритные размеры цеха – 60х21 метр. Имеется малярный участок (краскоподготовительный), инструментальная и материальная кладовые, столярные и плотницкие участки.  
 
Имеющееся оборудование: пресс фанеровочный, станок фуговальный, рейсмусовый, заточной, бумагорезательный, шлифовальный, станок 4-х сторонний строгальный, ленточный, ленточно-шлифовальный, станок универсальный, станок для изготовления черенков для лопат, сверлильные, заточные станки. 
 
Малярный участок имеет 2 установки пескоструйной обработки металла,  переносной аппарат безвоздушной покраски. Цех оборудован центральной вентиляционной установкой с отсосом отходов пиления. Всего в цехе имеется 32 наименования деревообрабатывающего оборудования. 
 
Электроучасток по ремонту судового электрооборудования – имеет возможность ремонта и наладки судового электрооборудования и автоматики, перемотка эл.машин, прозвонка кабельных трасс прибором  "Дипсэл". Обслуживание систем аэрозольного объемного тушения "КАСКАД". 

Кроме того, завод располагает:
- литейным участком и кузней,
- автотранспортным участком,
- кислородной станцией производительностью 70 м3/ч кислорода с возможным выпуском азота.

Предприятие имеет сертифицированный участок НСС-81 по освидетельствованию и переукладке спасательных плотов ПСН-6,10,20 и испытанию индивидуальных судовых спасательных средств с выдачей сертификатов. На все виды работ имеется признание Российского Речного Регистра, применяются сертифицированные материалы.

На заводе трудится более 250 человек.
Поделиться новостью

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или