Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Судовая энергетика под полным контролем

Флот: ATLANTIK 3
- A + КомментарииПрочитано 343 раза   |
Для улучшения эксплуатационных показателей и надежности энергетических установок судов в процессе их проектирования и усовершенствования уже имеющегося оборудования требуется комплексный подход. Компания ComAp относится к тем производителям на рынке, которые могут предложить оптимальные решения в автоматизации энергетической инфраструктуры судна.
Примером комплексной инсталляции оборудования ComAp на морском судне служит модернизация системы управления ходовыми двигателями и общим электроснабжением  судна «Атлантик 3». 

Силовая установка

В первую очередь потребовалось заново спроектировать и установить систему управления главными ходовыми двигателями. Силовая установка, которая обеспечивает ход судна, состоит из двух судовых дизельных двигателей с эластичной подвеской Caterpillar 3616 мощностью 4050 кВт каждый. Используемая трансмиссия: прямой привод водометных движителей.

Управление и мониторинг двигателей CAT 36165 осуществляются контроллерами ComAp ID-DCU Marine. Для повышения общей надежности системы контроллеры работают в паре с модулями дополнительной защиты ComAp ID-RPU. Контроллер выполняет управление тормозами вала, насосом предпусковой смазки, водяным насосом, насосом подшипника гребного вала и т.д.

Управление оборотами двигателя выполняется контроллером ComAp через регулятор оборотов Woodward 2301-D.

В части общего управления контроллер осуществляет последовательность запуска и остановки с отслеживанием уровня моторного масла в поддоне двигателя, положения клапанов и поршней.

Реализованы защиты по низкому давлению масла при низких оборотах двигателя и низкому давлению масла при высоких оборотах.

Контроллер обеспечивает режим остановки при низком давлении забортной воды, обнаружении масляных паров, снижении потока подшипника реактивного упора низкой мощности и повышенного давления в картере.

Для обеспечения защит используются дискретные входы контроллера для идентификации высокого/низкого уровня масла в масляном поддоне, отклонения давления в фильтре смазочного масла, чип-детектора, низкого потребления оборотной воды, уровня жидкости в расходном баке и тормозе вала.

Аналоговые входные сигналы частоты вращения двигателя используются для измерения температуры смазочного масла, температуры воды в рубашке охлаждения, температуры воздуха на впуске в цилиндры, напряжения аккумуляторной батареи, давления смазочного масла, давления нагнетания циркуляционного насоса системы охлаждения двигателя, давления воздуха на впуске, давления топлива, давления нагнетания в насосе выходного охладителя / масляного радиатора, температуры охладителя, температуры на входе теплообменника, температуры на входе масляного радиатора, температуры выходного охладителя, давления на входе выходного охладителя, давления на входе теплообменника, давления нагнетания морской воды. Кроме того, измеряется температура выхлопных газов на выходе из каждого цилиндра и для входа/выхода каждого турбонагнетателя двигателя.

Энергетические установки судна

Также важно правильно и функционально построить систему управления, обеспечивающую надежную генерацию электроэнергии на судне. Электрические установки судна представлены четырьмя бесщеточными генераторами переменного тока с самовозбуждением, приводом от дизельных двигателей Caterpillar 3306 и номинальной мощностью 142 кВт каждый.
 
"КомАп Системс", ООО

Характеристика судовой сети: напряжение 380 В, частота 50 Гц, 3-фазная, 4-проводная, с заземленной нейтралью, обеспечивает питание потребителей трехфазным и однофазным напряжением 230 вольт с использованием одной фазы и нейтрали. Разводка сети выполнена через распределительные щиты, находящиеся рядом с помещением, которое они обслуживают или внутри него.

На каждом из четырех генераторов CAT с двигателем CAT 3306 установлена система управления на базе контроллера ComAp IG-NT Marine с двумя дополнительными модулями расширения входов/выходов ComAp IGS-PTM.

Система управления обеспечивает работу в параллельном режиме с тремя режимами работы: автоматическим, полуавтоматическим и ручным.

Эта система также была включена в новую систему мониторинга ComAp, которая обеспечивает контроль и мониторинг всех вспомогательных систем и данных на судне.

ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА

Общие сведения
  • Общая длина: 73,60 м
  • Длина по ватерлинии: 59,90 м
  • Ширина: 26,00 м
  • Ширина корпуса: 4,33 м
  • Осадка: 3,10 м
  • Скорость: 37 узлов

Вместимость
  • Полная грузоподъемность судна: от 185 до 230 тонн (зависит от особенностей конструкции).
  • Общее количество человек: 450 человек
  • Автомобилевместимость: 84 автомобиля (4,5 м x 2,3 м)
 
Сергей Горлов,
Наталия Харитонова
Поделиться новостью
"КомАп Системс", ООО Россия, Москва+7(495)787-56-33, +7(495)787-74-38

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или