В первом квартале 2025 года предприятия судостроения на Северо-Западе продолжили наращивать объемы производства. Об этом говорится в майском докладе Банка России "Региональная экономика: комментарии ГУ".

В частности, в Калининградской области в начале года был спущен на воду крупнейший в стране морозильный рыболовный траулер с рыбоперерабатывающей фабрикой. В Санкт-Петербурге крупный завод в феврале заложил два траулера, предназначенных для промысла в Дальневосточном бассейне.
Напомним, речь идет о спуске на воду БМРТ "Виктор Гаврилов" проекта 5670FT (ранее - проект 5670WSD) на заводе ОСК "Янтарь" и закладке на "Адмиралтейских верфях" ОСК двух супертраулеров-процессоров "Капитан Ипатов" и "Александр Бузаков" проекта СТ-192.

Супертраулер "Виктор Гаврилов" строится на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" ОСК по проекту "Форсс Технологии" для рыболовецкого колхоза имени В.И. Ленина. Это самое крупное из судов такого типа, строящихся в настоящее время на российских верфях: водоизмещение супертраулера составляет 14210 тонн, наибольшая длина – 121 м. Судно будет использоваться для лова рыбы, а также как плавбаза для переработки улова в рыбные консервы, филе, сурими. На борту БМРТ разместятся морозильные трюмы для хранения готовой продукции.
"Адмиралтейские верфи" ОСК по программе "Квоты под киль" строят по проекту "Морского инженерного бюро СПБ" десять БМРТ для Русской рыбопромышленной компании. "Капитан Ипатов" и "Александр Бузаков" – седьмое и восьмое судно в серии соответственно.