реклама
Морской бизнес за рубежом
Морской бизнес за рубежом
В этом тематическом блоге мы будем публиковать различные материалы посвященные судостроению в различных странах мира.

Судостроение за рубежом. Сингапур

15 6554 1 мин
Сингапур — высокоразвитая страна с рыночной экономикой и низким налогообложением. Рост ВВП в 2010 году составил 4% - показатель рекордный. В честь этого правительство даже выплатило всему населению премии - общая сумма за год составила около 10 млрд. долларов.

Неудивительно, что в таких благоприятных условиях и судостроение находится на высоких позициях.
Самый высокий налог для частного лица в стране не превышает 20 %, для компании – 18 %. Полностью отсутствуют налог на наследство и налог на рост капитала. Неудивительно, что в регион активно инвестируют крупнейшие мировые компании Иностранных инвесторов привлекают наличие высококвалифицированной рабочей силы, слабость профсоюзов и политическая стабильность. Что характерно, высок и уровень местных инвестиций (60 % от общего объема).
Количество иностранных граждан в стране колоссально — китайцы составляют до 75% населения, индийцы около 13%, из остальных соседних стран тоже достаточно. В последнее время даже были предприняты меры по сокращению числа мигрантов.
Начиная с 1980-х годов правительство сделало ставку на высокие технологии. Сегодня в стране развито производство электроники (как многих известных европейских, американских, японских компаний, так и сингапурских), судостроение, машиностроение.
Сингапур относится к числу стран с наименьшей степенью риска для иностранных капиталовложений и занимает по этому показателю второе место после Швейцарии. Благоприятный инвестиционный климат, высокая конкуренция, ведущие места в рейтингах экономической свободы, высокообразованное и дисциплинированное население, стремящийся к нулю уровень коррупции позволили небольшой и крайне обделенной ресурсами стране достичь стабильно растущего уровня процветания.
При относительно небольшой площади Сингапур является третьим по величине мировым центром нефтепереработки после Хьюстона и Роттердама. Важную роль в экономике страны играет торговый порт и морской флот. По суммарному тоннажу флот находится на 8 месте в мире, а порт занимает первое место в регионе по обработке контейнеров, и второе в мире – по общему грузообороту. Он оборудован причалами для судов различного типа, обслуживает 250 линий и ежесуточно принимает 150 судов. Свыше 400 морских линий связывают Сингапур с 600 портами в 130 странах мира.
На верфях страны строят контейнеровозы, FPSO, танкеры СПГ дедвейтом до 500 тыс. тонн. Из 5 млн населения столицы более 130 тыс. человек заняты в морском секторе. Около 70% самоподъёмных буровых установок, погружных буровых платформ и плавучих систем добычи, обслуживающего флота строятся или модернизируются здесь же.
Я провел две недели с деловым визитом на верфи “JURONG SHIPYARD PTE.LTD”.
На мой взгляд, залогом успеха Сингапура на судостроительном рынке стали:
1. Безопасность (нет преступности).
2. Полное отсутствие коррупции.
3. Государственный язык - английский.
4. Судопроизводство по образцу Великобритании.
5. Строгое соблюдение законов.
6. Льготное налогообложение.
7. Менталитет людей.
8. Безопасность на производстве.
9. Неукоснительное соблюдение технологий и правил.

С Уважением, Олег Чернов.



Комментарии   15.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Yuri, 29.03.2011, 19:14а каков итог переговоров?
-0+
#Юрий К., 29.03.2011, 19:22Олег,
 
про залог успеха, хотел уточнить - именно в таком порядке?
-0+
#Назаров Альберт Георгиевич, 29.03.2011, 20:17Олег, насколько я помню в Сингапуре государственный язык все-таки малайский, это еще осталось с тех времен когда Сингапур был частью Малайзии. Официальных языка 4 - английский, мандарин, малайский, тамил.
-0+
#Юрий К., 29.03.2011, 22:23английский и китайский.
-0+
#Юрий К., 29.03.2011, 22:24сорри беру слова обртано:-) действительно 4
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 30.03.2011, 17:42Совсем мало конкретики :-(((
Расскажите хотя бы подробней о JURONG SHIPYARD PTE.LTD
-0+
#Oleg Chernov, 31.03.2011, 14:19Уважаемые Господа.
Я писал эту кратку информацию почти два месяца назад когда ещё был в Сингапуре.
Сейчас работаю над более конкретной статьёй о судостроении и судоремонте в Сингапуре.
Теперь о языках.
Всё делопроизводство, все переговоры ведутся на английском языке. Почти всё насиление говорит и неплох пишет на английском языке- всё это упрощает общение и работу. Вся информация по телевидению и радио тоже на английском. Откройте карту Сингапура там тоже названия всех улиц и обьёктов на английском.
Залог успеха.
Я не думаю, что есть определёный порядок.
Но все с кем я разговаривал в Сингапуре имено так расставляли эти пункты.
С Уважением Олег Чернов.
-0+
#Шамрай Феликс Шамрай Анатольевич, 31.03.2011, 19:10Если сочтете возможным, то отразите, пожалуйста,
- как исследуют себестоимость и управляют ею;
- как исследуют операции и как организован процесс непрерывного совершенствования;
- в каком виде документация передается на верфь;
- как организовано строительство;
- степень автоматизации производств;
- применение современной судометрики;
- средства ПТО и логистики верфей;
- показатели производительности труда;
- степень готовности поставляемого материала под обработку;
- степень аутсорсинга;
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 03.04.2011, 09:29Если возможно, отразите пожалуйста в статье вопросы логистики комплектующих и их основных производителей
-0+
#Yuri, 07.04.2011, 08:54и еще информация. что по плану развития данных территорий, все верфи этого района планируется перенести в другое место. в том числе и контейнерный порт.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 08.04.2011, 01:36Да? А куда?
-0+
#Yuri, 16.04.2011, 11:39намывные территории. Вся территория Marina Bay была намыта как оказывается. поэтому сомнений нет, что перенесут.
-0+
#Yuri, 16.04.2011, 11:43и еще один комментарий - побывав на нескольких верфях несколько шокирован был. строительство идет на пустом месте - никаких эллингов или ангаров. участок суши - он же стапель. Действительно климат вещь достаточно важная.
 
Интересная история про Малайзию. Там сейчас бум судостроения, но вызван он кризисом в лесной промышленности. Лесорубы переучиваются в судостроителей.
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 17.04.2011, 20:32Возрождение деревянного судостроения? :-))
-0+
#Юрий К., 18.04.2011, 12:44похоже на то. правда результат есть, как не смешно. офшорка строится в Малайзии, в Сингапуре только платформы, FPSO и достаточно сложные суда.
Свежие новости
Sitronics Group представила проекты по импортозамещению решений для транспортной отрасли
20:18 , 24 Апреля 2024 / события