Судоремонт мурманского рыбопромыслового флота придется создавать заново – "Российская газета"

- A + КомментарииПрочитано 296 раз   |
Мощности для масштабного ремонта рыбопромысловых судов в Мурманской области, которая считается главной "морской житницей" Северо-Запада, предстоит создавать заново.
К этому выводу пришли эксперты во время круглого стола, посвященного проблемам судоремонта, который состоялся в Мурманске под эгидой "Российской газеты".

До сих пор отечественный рыбопромысловый флот ремонтировался в Норвегии, Польше, Эстонии, Литве и других зарубежных странах. Сегодня это можно делать только в Норвегии - порты других стран отказываются принимать российские суда. Как долго Норвегия будет продолжать эту политику и не закроет ли она свои порты вслед за другими странами, сегодня не берется сказать никто. Что касается Мурманска, то одна из главных трудностей в том, что здесь очень плохо с доками. Провести доковый ремонт рыболовного судна дедвейтом три-четыре тысячи тонн здесь невозможно - некуда поставить траулер, отмечает вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области Ирина Мокерова, - сообщает "Российская газета"

- Чтобы судоремонт в Мурманской области развивался, необходимо решить целый комплекс вопросов, - считает эксперт. - Например, это "незаходные" суда, построенные или модернизированные за рубежом, владельцам которых за заход в российские порты необходимо заплатить очень крупные суммы. Все это отражается на спросе на услуги судоремонта. Чтобы "незаходные" суда смогли прийти в порт Мурманск, следует устроить для них "таможенную амнистию". Также необходимо разгрести проблемы порта и посмотреть, какое количество судов он сегодня сможет принять, провести инвентаризацию судоремонтных площадей, чтобы выяснить, какими территориями мы располагаем и что у нас осталось из оборудования.

Еще один важный вопрос - снабжение запчастями. Практически все ведущие зарубежные поставщики запчастей, считающиеся лидерами в судовом оборудовании, отказались поставлять в Россию свою продукцию и направлять сервисных инженеров для ее обслуживания.

Рыбопромышленники уверяют, что готовы инвестировать средства в строительство дока и цехов. Подобная практика уже существует на Дальнем Востоке, где рыбопромышленниками приобретены три предприятия с причальными линиями и производственными помещениями. Старые постройки там предполагается снести и построить на их месте новое производство. Аналогичный проект возможно реализовать в Мурманске.

Уважаемые читатели "Корабел.ру"!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях "Вконтакте". Подписывайтесь на наш канал в Дзене и Телеграм. Там все самое интересное. Если вам есть, чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту info@korabel.ru.


 
Поделиться новостью

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость