Проекты: 14400, 824М
- A + Автор: Кирилл Воловик КомментарииПрочитано 2129 раз   |
Бывшей Городецкой судоверфи исполняется 100 лет. Только за последние полвека предприятие построило более 160 различных судов. Начиналось все с деревянного судостроения, когда флот переходил в государственную собственность, а корабелы еще не знали о таком устройстве, как слип. Эта статья о том, как развивался завод, через что прошлось ему пройти, чем он славен сегодня и какие имеет планы на будущее.
Немного истории

Начало 1918 года. В Городец приходит декрет о национализации флота, согласно которому все суда, зимующие в затоне, переходят в собственность государства. 30 августа этого же года принято считать датой основания верфи как государственного предприятия.
 
Иллюстрация: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО

С этого дня до 1931 года городчане занимаются ремонтом деревянных барж, буксирных и пассажирских пароходов посредством ручных инструментов и нескольких старых металлорежущих станков. Параллельно осваивается строительство новых деревянных барж кокорных конструкций.

В январе 1931 года завод переименовывают в Городецкую судоверфь, а через год предприятию присваивают имя коммуниста Павла Повышева. В эти годы верфь развивает строительство речных трамвайчиков с вместимостью на 150 пассажиров.

В период Великой Отечественной войны предприятию пришлось поменять ориентиры и начать освоение производства корпусов мин, аэросаней, понтонов и волокуш.

Завод пережил войну, вернувшись к гражданскому судостроению. На предприятии началось строительство плавучих ресторанов, дебаркадеров и барж-площадок грузоподъемностью 600 тонн. В первые послевоенные годы судоверфь обзаводится крановым оборудованием и новыми станками.
 
Иллюстрация: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО

В 1948 году городчане начинают строительство железобетонных судов и дебаркадеров, и уже через три года Городецкая судоверфь становится базой железобетонного судостроения.
 
Иллюстрация: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО

Вплоть до 1990-х годов предприятие активно развивается, уходя от старых методов судостроения и осваивая строительство морских стоечных судов, причалов, рыбоморозильных баз. Растет объем производства. В год заказчикам сдаются по два дока, два тяжелых железобетонных причала и до семи модуль-понтонов.

Городецкая судоверфь успешно прошла кризис 1990-х, открыв для себя судоремонт, который начал активно развиваться вместе с судостроением. В 2001 году предприятие переименовывают в "Судоремонтно-судостроительную корпорацию". С этого момента начинается новейшая история завода.

"ССК" сегодня

Новое название верфи не поменяло основные принципы работы завода. Городчане что 50 лет назад, что сейчас остались верны постоянному развитию и профилю в судостроении. Корпорация продолжала быть центром железобетонного строительства судов, освоив металлическое судостроение. Так, "ССК" сдала голландскому заказчику два танкера-химовоза в период с 2008 по 2009 гг.

Позже на заводе открылся собственный научно-технический центр, чьи инженеры вплотную взялись за конструкторское и технологическое обеспечения производства "ССК". В это время предприятие увеличивает число иностранных партнеров.

Сегодня на заводе работает более 600 человек. Ежегодно "ССК" сдает более 7 причалов для нужд военных, осваивая строительство судов, которые ранее не строила.

По словам представителей завода, сегодня на предприятии достраиваются 3 плавучих причала и пограничный дебаркадер "Пост" проекта 09662.
 
Дебаркадер "Пост" проекта 09662 / Фото: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО

Стоит особенно подчеркнуть, что завод в 2018 году уже сдал заказчикам два судна – это плавучий причал проекта 824М и несамоходный земснаряд "Владимир Панченко" проекта RDB 66.42 (проектант РЦПКБ "Стапель"), который отправился в Якутию.
 
Земснаряд "Владимир Панченко" / Фото: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО

В настоящий момент загрузка несколько снизилась. Пока в текущий портфель заказов на 2019 – 2020 гг. входят 5 судов – это 4 плавучих причала различных проектов и специальное морское судно проекта 14400 (проектант "Балтсудопроект) для нужд ВМФ РФ, которое предназначено для подготовки экипажей корабельных вертолетов к полетам в корабельных условиях.
 
Морское судно проекта 14400 / Иллюстрация: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО
Морское судно проекта 14400 / Иллюстрация: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО

Завод никогда ранее не строил подобных судов. Участие в проектах позволило предприятию приобрести неоценимый опыт и является для завода новым этапом развития в строительстве судов для ВМФ.
 
Церемония закладки морского судна проекта 1400 / Фото: "Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО

Будущее судостроения в Городце

Прежде всего, "ССК" планирует продолжить производство традиционной линейки продукции для Минобороны и ФСБ, а также расширять список предлагаемой продукции посредством участия в конкурсах Росморречфлота по тематике земснарядов. Как отметили представители завода, "ССК" будет развивать направление строительства самоходного флота и принимать новые вызовы для предприятия.

Материалы по теме:
Новые горизонты ССК (интервью с генеральным директором "Судоремонтно-судостроительной корпорации")
Госзаказа на проектирование нового флота стало меньше (интервью с генеральным директором РЦПКБ "Стапель", проектирующего земснаряд "Владимир Панченко")
ССК зарядила земснаряд (материал о земснаряде проекта RDB 66.42)
Сергей Молодцов: "Через обеспечение запросов потребителя – к получению устойчивой прибыли для предприятия" (интервью с заместителем  генерального директора по связям с заказчиками и общим вопросам организации ССК Сергеем Молодцовым).

 
Несамоходный земснаряд «Владимир Панченко»
Несамоходный земснаряд «Владимир Панченко»
Несамоходный земснаряд «Владимир Панченко»
Несамоходный земснаряд «Владимир Панченко»
Учебный вертолетоносец проекта 14400
Учебный вертолетоносец проекта 14400
Учебный вертолетоносец проекта 14400
Учебный вертолетоносец проекта 14400
В Городце начали постройку уникально корабля-трена
В Городце начали постройку уникально корабля-трена
Церемония закладки морского судна проекта 1400
Церемония закладки морского судна проекта 1400
Иллюстрация:
Иллюстрация:
Иллюстрация:
Дебаркадер
Автор: Кирилл Воловик
Поделиться новостью
"Ростовское ЦПКБ Стапель", АО
Россия, Ростов-на-Дону+7(863)244-93-51, +7(863)306-02-10
"Судоремонтно-судостроительная корпорация", ПАО
Россия, Городец+7(83161)9-37-72, +7(83161)9-39-72
"Центральное конструкторское бюро Балтсудопроект", ФГУП Россия, Санкт-Петербург+7(812)727-93-34

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость