реклама

Создание ближних железнодорожных подходов увеличит транспортную доступность порта Лавна

0 20 1 мин
Строительство объектов ведется в рамках нацпроекта "Эффективная транспортная система".

В рамках реализации проекта по комплексному развитию Мурманского транспортного узла продолжается строительство ближних железнодорожных подходов к порту Лавна. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ "Ространсмодернизация".

На станции Выходной ведутся работы по строительству зданий: материальный склад, склад горюче-смазочных материалов, а также устройство контактной сети. На станции Мурмаши-2 ведется строительство эксплуатационно-ремонтного пункта дистанции пути и монтаж контактной сети.

На станции Промежуточная ведется строительство поста электрической централизации, пункта обогрева и пожарных резервуаров. На станции Лавна ведется монтаж контактной сети и укладка верхнего строения железнодорожного пути.

Благодаря строительству ближних железнодорожных подходов расширится транспортная доступность к порту Лавна, будет обеспечена необходимая пропускная способность Мурманского транспортного узла — до 18 миллионов тонн груза ежегодно.

Напомним, в марте 2025  года президент России Владимир Путин в ходе церемонии отгрузки первой партии угля из комплекса перегрузки угля "Лавна" сообщил о планах по развитию портовых мощностей Мурманска

"Обязательно продолжим наращивать его мощности не менее чем в три раза в ближайшие годы, а в перспективе нужно выходить и на большие показатели. Будем делать это за счёт строительства новых терминалов, современной портовой инфраструктуры, расширения ближних и дальних железнодорожных транспортных подходов", - сообщил Владимир Путин. 

Напомним также, в августе 2025 года в ходе рабочей встречи министра транспорта РФ Андрея Никитина с губернатором Мурманской области Андреем Чибисом был рассмотрен план мероприятий по увеличению мощности порта Мурманск в три раза за счет строительства новых портовых терминалов и расширения железнодорожных подходов.

Сторонами был рассмотрен вопрос комплексного развития Мурманского транспортного узла, а также завершения строительства железнодорожной инфраструктуры и ввода комплекса перегрузки угля "Лавна" с мощностью по перевалке в объеме 18 млн тонн, с перспективой увеличения до 24 млн тонн. В рамках проекта МТУ предусмотрено развитие железнодорожной инфраструктуры на участке Мурманск – Волховстрой и строительство железнодорожной линии Выходной – Лавна. По итогам мероприятий провозная способность на подходах к Мурманскому транспортному узлу составит 45 млн тонн, в том числе 18 млн тонн в сообщении с угольным терминалом Лавна, расположенным на западном берегу Кольского залива.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости