/ события

Состоялось годовое собрание акционеров Мурманского морского пароходства

0 926 3 мин
30 мая состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО «Мурманское морское пароходство», на котором были подведены итоги финансово-хозяйственной деятельности компании за 2007 год. С отчетом о результатах выступил генеральный директор пароходства Александр Медведев.

Как сообщает Би-порт, сегодня открытое акционерное общество «Мурманское морское пароходство» – высокоинтегрированная корпоративная структура, в которую входит флот трех российских судоходных компаний, которые обеспечивают значительную часть грузоперевозок под российским флагом: ОАО «Мурманское морское пароходство», ОАО «Северное морское пароходство» и ОАО «Северное речное пароходство». Общее количество судов различного назначения составляет 305 единиц, дедвейтом около 2,0 млн. тонн, суммарный объем грузоперевозок за 2007 год составил 8,055 млн. тонн.

ОАО «Мурманское морское пароходство» занимает лидирующее положение на рынке транспортных услуг среди российских судовладельцев: доля грузоперевозок флотом Мурманского пароходства в общем объеме перевозок судами под российским флагом составляет 40 %. Мурманское пароходство играет ключевую роль в доставке грузов в арктические районы России, выполняя в последние годы до 80 % грузоперевозок на трассах Северного морского пути.

Объем всех перевозимых грузов морским транспортом собственно Мурманского морского пароходства составил в 2007 году 7365 тысячи тонн.

Доходы от всех видов деятельности Компании за 2007 год составили: по основной деятельности – 7,1 млрд. рублей, Доходы от работы флота составили 5,6 млрд. рублей, от прочих видов деятельности – 1,5 млрд. рублей.

Чистая прибыль за 2007 год после начисления всех обязательных платежей составила 760,2 млн. руб., что превышает аналогичный показатель прошлого года в 2,6 раза.

В 2007 году флот Мурманского пароходства пополнили два новых судна: балкер «Поморье» и танкер «Надежда».

Балкер «Поморье» имеет ледовый класс, предназначен для перевозки всего спектра навалочных и генеральных грузов. Дедвейт балкера – 23,6 тысячи тонн. Судно зарегистрировано в Российском Международном Реестре Судов, отвечает современным стандартам безопасности и эффективной эксплуатации балкеров. Он относится к тому же классу, что и построенный в прошлом году балкер «Грумант». Учитывая положительный опыт эксплуатации новых судов, компания имеет планы по продолжению строительства балкеров.

Одним из перспективных направлений для Мурманского морского пароходства является расширение участия в транспортировке углеводородного сырья. Для реализации этих планов выполняется программа по приобретению танкеров типа Suezmax.

Танкер «Надежда» - это уже второй танкер типа SUEZMAX ОАО «Мурманское морское пароходство», который работает под российским флагом. В январе 2008 года на судне были завершены работы по модернизации, после чего танкер стал соответствовать всем международным требованиям, предъявляемым к двубортным танкерам. «Надежда» оснащена новыми компьютеризированными системами управления грузовыми и балластными операциями, комплексом замера уровней грузовых и балластных танков. Танкер освидетельствован на совместный РМРС/DNV класс (Российский морской регистр судоходства и Det Norske Veritas).

2007 год для Компании отмечен реализацией ряда уникальных проектов. В апреле Мурманское морское пароходство совместно с Северным морским пароходством осуществило доставку строительных материалов к западному побережью полуострова Ямал, на ледовый причал поселка Харасавэй. В соответствии с этим проектом выполнялась доставка грузов на необорудованный берег, самовыгрузка на припайный лед.

Осенью 2007 года Мурманское морское пароходство доставило груз удобрений в канадский порт Черчилль. Этот трансатлантический рейс стал результатом переговоров специалистов Компании с канадскими партнерами, которые заинтересованы в сотрудничестве в области развития порта и обеспечения регулярных перевозок грузов в порт Черчилль с использованием судов ледового класса.

В 2007 году Мурманское морское пароходство, выполняя решение Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации, подготовило и успешно завершило обеспечение проведения рабочих исследований хребта Ломоносова в приполюсном районе, включая безопасное выполнение погружений батискафов «Мир-1» и «Мир-2» на Северном полюсе, что является важным этапом в развитии и освоении шельфовых углеводородных месторождений России.

Мурманское морское пароходство под контролем органов государственной власти, эффективно, безаварийно осуществляло управление Государственным атомным ледокольным флотом на основании договора доверительного управления. 23 марта 2007 года в соответствии с приказом №127/од в управление пароходства был принят атомоход «50 лет Победы. ОАО «Мурманское морское пароходство» как доверительный управляющий обеспечивает выполнение всех обязательств по договору доверительного управления.

В среднесрочной перспективе Компания планирует увеличение объемов грузоперевозок в Арктике, связанных с развитием необходимой инфраструктуры при освоении нефтегазовых месторождений в Баренцевом море и на полуострове Ямал. В рамках развития данного направления проводятся исследования, направленные на совершенствование схем доставки грузов на необорудованный берег. Для обеспечения эффективности перевозок и сохранения лидирующих позиций перевозчика грузов в замерзающих морях реализуется программа обновления сухогрузного флота ледового класса, в том числе, модернизация 2 транспортных судов, связанная с увеличением грузоподъемности; строительство 12 балкеров дедвейтом 30.000 тонн, с ледовым классом 1В; приобретение и/или строительство 2 танкеров дедвейтом 150 тысяч тонн.

В соответствии с концепцией стратегического развития ОАО «ММП», Совет директоров одобрил в качестве приоритетных на 2008 год приобретение и строительство флота. Финансирование указанных направлений предусмотрено бюджетом Общества на 2008 год. Принято решение о выплате дивидендов в размере 13,77 рублей на одну обыкновенную акцию (номинальная стоимость акций - один рубль).

Собрание акционеров утвердило итоги финансово-хозяйственной деятельности компании, избрало новый состав Совета директоров и Ревизионной комиссии.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Замеры колебаний корпусов судов по заявкам судовладельцев
14:58 / пресс-релизы