Системы обогрева палубы хотят установить на перспективные проекты кораблей

- A + КомментарииПрочитано 714 раза   |
Военные моряки оценили пользу этих систем.
Палубные панели в составе системы электрообогрева впервые представила на форуме "Армия-2018" российская компания "Би Питрон". Такими устройствами оснастили головные ледоколы проекта 22600 "Виктор Черномырдин" и проекта 21180 "Илья Муромец", планируется их установка на другие перспективные проекты кораблей и судов. Среди них – ледокол проекта 21180М, уменьшенная версия "Муромца". Об этом сообщил Mil.Press FlotProm.
 
Как рассказал изданию гендиректор "Би Питрон" Денис Шевченко, при использовании системы обогрева палуба сохраняет положительную температуру в 5 градусов Цельсия при забортной температуре -40 градусов и скорости ветра 20 м/с. По его словам, одно из основных преимуществ системы – низкое энергопотребление. При этом производитель гарантирует поддержание заявленной температуры в каждой точке изделия.

"Это большая беда для всех, кто ходит на Севере и Дальнем Востоке, – подчеркнул Капитан I ранга запаса Виктор Блытов. – При существенном наборе массы льда корабль может потерять остойчивость и совершить оверкиль при маневрировании. Это особенно опасно для плавсредств небольшого водоизмещения".
 
По словам первого командира тяжелого авианесущего крейсера проекта 1143.5 "Адмирал Кузнецов" вице-адмирала Виктора Ярыгина, использование систем обогрева уместно, например, для полетной палубы корабля. "Все помещения, находящиеся под полетной палубой, текут и отсыревают. Если палуба будет подогреваться, это будет исключено, – сказал он. – Для прочих частей крупных кораблей обычно хватает хорошей теплоизоляции".
 
Другая проблема при плавании в экстремальных условиях – конденсат. Вице-адмирал подчеркнул, что в России пока нет серьезного опыта использования греющих палубных панелей. "Даже в советские годы большие группы кораблей ВМФ ходили в Арктике сравнительно редко. При этом борьба с обледенением не была целью, стояла задача дойти. Сегодня вопросы борьбы с обледенением требуют дальнейшего изучения", – резюмировал эксперт.

Флотский источник издания отметил, что существующие комплексы корабельного вооружения, в том числе артиллерийские, надежны и сохраняют работоспособность даже при низких температурах. Кроме того, для прогрева орудий используются спецбоеприпасы. А вот проблема скользкой палубы не потеряла свою актуальность.


 
 

Портал "Корабел.ру" запустил новый раздел "Судостроение", в котором отражена полная информация о судостроительных заводах. Ознакомиться с разделом можно по ссылке "Судостроение".

Поделиться новостью
"Би Питрон", ООО Россия, Санкт-Петербург+7(812) 272-16-66, 273-30-04
"Промфлот", ООО

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость