Проекты: CCa5712LS
- A + КомментарииПрочитано 492 раза   |
Сегодня "Онежский судостроительно-судоремонтный завод" провел церемонию спуска на воду головного краболовного судна проекта CCa5712LS. Председатель совета директоров группы компаний "Русский краб" Глеб Сергеевич Франк выразил надежду, что российская судостроительная отрасль будет развиваться и в дальнейшем.
Что такое краболов? Губернатор сказал, что это символ возрождения верфи, а для нас краболов - это символ чего-то большего. В мире специализированные суда для промысла крабов никогда не строились, всегда это было какое-то приспособление, переоборудованное от того, что потеряло актуальность по разным причинам, например, тунцеловы, потому что тунца меньше стало. Это было в некотором смысле эпитомией отношения к этому промыслу как к какому-то временному, а что символизирует этот пароход, этот краболов для нас? Он принципиально меняет отношение к устойчивости промысла и безопасности работы экипажа в море. Ничто из этого, наверное, не было бы возможным, если бы в 2017 году Президент не принял бы решение о внедрении в отраслевое законодательство так называемого инвестиционного принципа. По сути, сегодня в России развернуто масштабное строительство рыбопромысловых судов: общая сумма заказов, по разным оценкам, достигает 250 млрд рублей, и это достаточно крупная часть российского судостроения. В том числе, такие заказы способствуют возрождению небольших верфей, таких как Онежский завод. Сейчас очень важно продолжать эту работу, мы вместе с судостроителями отстаиваем принцип того, что суда должны строиться в России, как и то, что российская рыба и российские крабы должны ловиться судами, построенными у нас, а не импортными аналогами. Здесь, конечно, важна поддержка, потому что есть некоторые участники отрасли, которые рассказывают о том, что нужно строить холодильники в качестве инвестиционных обязательств, но мы бы хотели мягко отметить, что холодильниками рыбу не поймаешь. Поэтому важно и дальше продолжать строить, потому что сегодня, наверное, только половину флота удастся обновить за счет этой программы, и важно не останавливаться на достигнутом. Поэтому, подводя итог сказанного, конечно, хочется поблагодарить заводчан за то, что они в непростых условиях довольно напряженно работают, ковид тоже сказывается, судно строится уже второй год, мы расчитываем получить его в бюджет и в срок, и для нас это очень важно, потому что оно должно приступить к промыслу краба вовремя для выполнения наших обязательств, которые мы взяли на себя перед государством. Поэтому всех с праздником. Ну и еще раз хочу отметить, что все-таки очень важно ловить российскую рыбу на российских судах. 
 
Все новости с церемонии спуска читайте по тэгу #первый карельский краболов 
 
Фото: Корабел.ру
Поделиться новостью
"Онежский судостроительно-судоремонтный завод", АО
Россия, Петрозаводск+7 (921) 010-54-41, +7 (814) 2330-321
"Русский Краб", ГК Россия, Владивосток+7 (423) 264 37 37 (доб. 7610)



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость