реклама
Северный вестник
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Северное речное пароходство: традиции и новаторство

ПАО "Северное речное пароходство" — ведущая российская судоходная мультимодальная компания, работающая на всем протяжении Арктического побережья РФ. Основное направление в деятельности СРП — доставка грузов в районы Крайнего Севера. Пароходство решает комплексные задачи в сфере логистики, рейдовой выгрузки и портовых операций.
Более подробно о компании мы попросили рассказать генерального директора ПАО "Северное речное пароходство" Сергея Лавонена.
 
Северное речное пароходство / Северное речное пароходство

- Сергей Александрович, Северное речное пароходство в 2018 году отметит 160-летие своего основания. Пароходство всегда было ведущим предприятием в Архангельской области. Как сохраняются традиции сегодня?

- Коллектив Северного речного пароходства – это опытные и высококвалифицированные специалисты, знатоки своего дела. Конечно, подходы к решению тех или иных вопросов у всех разные, но люди умеют консолидироваться при достижении поставленной цели. Коллектив сплоченный, дружный, грамотный. С таким можно горы свернуть!

Мне очень импонирует, что специалисты СРП никогда не говорят, что чего-то не знают, они отдают себя работе полностью. У пароходства славная история, есть награды и ордена, свой герб. Жаль, что у нас пока нет музея. Молодежь, которая приходит в пароходство, должна бы, пропустив через свою душу историю СРП, стать продолжателем славных традиций.

В пароходстве есть люди, которые работают многие десятилетия. К примеру, Николай Васильевич Филипьев, заместитель главного инженера, работает в СРП – 50 лет! Без переходов, увольнений. Ему за 70 лет, а голова светлая! Он ездит в командировки, приходит на работу за два часа до начала рабочего дня и поздно уходит. Как специалист он решает очень серьезные вопросы.
 
Генеральный директор ПАО "Северное речное пароходство" Сергей Лавонен / Северное речное пароходство

- Какие услуги предоставляет ваша компания?

- Северное речное пароходство специализируется на транспортировке, перевозке и перевалке грузов в порты Балтийского, Белого, Карского морей, портопункты акватории Северного морского пути, в речные порты Обь-Иртышского, Енисейского и Ленского бассейнов.

Осуществляем погрузо-разгрузочные работы, экспедирование, хранение и переработку грузов. Поставляем минерально-строительные материалы, щебень, песок, перевозим нефтепродукты.

СРП - мультимодальная компания. То есть забираем груз из любой точки России и доставляем его разными видами транспорта в любую точку России.

Пароходство занимается дноуглубительными работами. К примеру, в 2017 году по контракту с ООО "Газпром флот" объем работ в акватории причальных сооружений пароходства составил более 500 тыс. м3.
 
Северное речное пароходство / Северное речное пароходство

- В чем ваши конкурентные преимущества?

- Одним из главных преимуществ нашего пароходства, по сравнению с другими судоходными компаниями, является богатый опыт пионерных высадок в труднодоступные пункты. Такие высадки, по требованию заказчика, могут сопровождаться полным комплексом услуг по перевалке грузов. А именно: обеспечением проходных глубин, установкой временных причальных сооружений, погрузо-разгрузочными работами собственными плавучими кранами, разворачиванием временных жилищных комплексов и площадок хранения, доставки грузов автотранспортом от точки выгрузки из судов до временных складских площадок и т.д.

Для таких сложных операций нашей компанией успешно используется собственная разработка - временное причальное сооружение (ВПС).

ВПС применяется при проведении погрузо-разгрузочных работ в условиях малых глубин, отсутствия подходов к точке погрузки/выгрузки, в случае затопляемости береговой полосы. ВПС представляет собой быстро-сборную конструкцию из труб большого диаметра, сваренных между собой в одной плоскости. Конструкция ВПС позволяет переваливать оборудование, сыпучие и др. материалы, технику весом до 100 тонн. Длина ВПС кратна длине плавучего крана и обеспечивает надежную швартовку при штормовых и шквальных ветрах.

Пароходство успешно специализируется на доставке грузов в зимний период с выгрузкой на ледовый припай, предоставляя полный комплекс услуг, включающий организацию ледокольного обеспечения, обустройство ледового припая и зимней ледовой дороги.
 
Выполнение буксировки СПБУ "Амазон" из порта Сабетты в порт Ямбург / Северное речное пароходство

- Какова география работы и кто выступает заказчиками?

- Основные регионы работы - это Арктическое побережье России, а основные заказчики: "Газпром", "Лукойл", "Роснефть", "Новотек" и их подрядчики.

Оказываем услуги в перевалке и перевозке грузов в порт Саббетта (ЯНАО). Заказчиком является ОАО "Ямал СПГ". Подрядчиками перевозки грузов в п. Ямбург и на Салмановское месторождение (ЯНАО) выступают ООО "Арктик СПГ-2", ООО "Газпром Ямал", ООО "Газпром бурение" др.

Пароходство имеет богатый опыт в транспортировке тяжеловесных крупногабаритных грузов, элементов газотурбинных блоков, турбинных колес, буровых установок. Наши заказчики: Сургутская ГРЭС, Няганьская ГРЭС, Красноярская ГЭС, ООО "Буровая компания "Евразия", ООО "Новоуренгойская буровая компания", ООО "Газпром бурение".
 
Погрузка уникальных гигантских колёс на теплоход Северного речного пароходстсва СТК-1020, который отправится на Красноярскую ГЭС / Северное речное пароходство

- Какой материальной базой располагает Северное речное пароходство?

- Пароходство оперирует флотом, в состав которого входят суда смешанного типа "река-море", морские суда и более 160 судов внутреннего плавания различного назначения.

В частности, морские крановые суда ледового класса 1АSuper - Arc-5 (в количестве 2 единиц). Суда типа "Сормовский" (в количестве 2 единиц). Сухогрузные суда "СТК" (в количестве 3 единиц). Буксиры-толкачи (в количестве 50 единиц). Баржи-площадки сухогрузные (в количестве 85 единиц). Баржи нефтеналивные (в количестве 6 единиц). Плавучие краны (в количестве 8 единиц).

Материальную базу стараемся совершенствовать, проводим ремонты судов, обновляем корпуса, ставим новые двигатели, то есть все, как в обычном транспортном предприятии, которое хочет долго работать, и главное - работать эффективно на перспективу.

У пароходства есть производственные участки - опорные базы – они расположены в устьевом порту Лабытнанги, портах Ямбург, Сабетта, Харасавэй, Газ-Сале (ЯНАО) и портах Архангельск и Котлас (Архангельская область). На опорных базах функционирует производственная и бытовая инфраструктура, позволяющая вести прием грузов с водного, железнодорожного и автомобильного транспорта. На производственных участках пароходства осуществляется складирование грузов, их перевалка для дальнейшей доставки на объекты заказчиков.
 
Выгрузка с сухогруза СРП "Сормовский -3063" на плавкран СПК-19150 / Северное речное пароходство

- Сергей Александрович, какие положительные тенденции в развитии СРП вы могли бы отметить?

- Пароходство активно расширяет зону своего присутствия. В навигацию 2017 года флот СРП осваивал дальневосточное направление, впервые пришел на Дальний Восток, пройдя Северным морским путем и сибирскими реками. Наши суда достигли портов Певека и Якутска, портопунктов на реках Лена и Колыма - заказчиком выступил ООО «ЭнергоСпецРемонт». Уникальная операция была осуществлена нашей компанией, когда из Санкт-Петербурга в Красноярск, по трассе Севморпути и р. Енисей пароходство доставило два гигантских колеса гидротурбин для модернизации одной из крупнейших в России и Европе Красноярской ГЭС (заказчик - АО "ЕвроСибЭнерго").

Годом ранее, впервые в новейшей истории Российского судоходства, наша компания осуществила перевозку по Северному морскому пути - маршрутом порт Шанхай (Китай) – порт Сабетта (ЯНАО), с прохождением по трассе Севморпути в сложной метеорологической обстановке в декабре. Заказчиком операции выступил ОАО "Ямал СПГ". Ледокольное сопровождение осуществлял а/л "50 лет Победы".

- Как в каждом предприятии в пароходстве есть проблемные вопросы, которые приходится решать? Что больше всего беспокоит?

- Проблемы - это неустроенность портопунктов по трассе, низкая платежеспособность предприятий, которая связана с кризисом, и нехватка кадров по северам.

- Повлияли на работу СРП санкции и кризис?

- Санкции сказываются, поскольку они наложены на ведущие российские предприятия нефте- и газодобывающей отрасли, понизилась их платежеспособность. Графики платежей сильно растянуты и иногда уходят на следующий год, а отсрочка платежей достигает 150-210 суток.

Также одним из "минусов" является стремительный рост цены на топливо для судов.
 
Теплоход Северного речного пароходства "Сормовский -3063" / Северное речное пароходство

- Как в СРП решается кадровая проблема?

- Частично, мы занимаемся обучением, наставничеством, то есть, берем стажеров-практикантов и обеспечиваем им наставников. Радует, что многие из них после окончания учебных заведений возвращаются к нам в компанию.

Но проблема нехватки кадров есть. К сожалению, она связана с демографией и со снижением престижа работы в нашей отрасли. Надеемся, что ситуация будет меняться. Стараемся высоко держать флаг предприятия, флаг моряков и речников. Стремимся, чтобы люди приходили к нам и держались.

- У предприятия есть неизрасходованный потенциал развития? Каков он у Северного речного пароходства?

- Перспективы отчасти связаны с расширением спектра наших услуг. Прежде всего, расширением ремонтной базы судов в зимнее время, что должно приносить дополнительные доходы СРП. У нас есть серьезная материальная база - гостиницы, столовые, общежития, и нам необходимо этот ресурс также активно использовать, расширяя зону своей деятельности.

- Какие перспективы вы видите для компании на ближайшие годы?

- Что касается будущего, то я вижу его в развитии Северного морского пути и создании базовых объектов на этой трассе. Думаю, что до 2025 года у нас будет активная работа в этом направлении. Зона действия нашей компании расширяется, а это означает гарантированный новый рынок.

Надеемся, что практический опыт и успешная деятельность Северного речного пароходства, старейшей судоходной компании России, будет востребована. Мы всегда готовы к плодотворному сотрудничеству в сфере мультимодальной логистики, рейдовой выгрузки и портовых операций в летнюю и зимнюю навигацию.
 
Беседовал Олег Кулешов
"Северное речное пароходство", АО
Архангельск
+7 (3452)290-390 (1401)



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Марков Владимир Николаевич, 13.11.2017, 13:25Штаб-квартира Арктических рек Двинско-Печорского бассейна может быть в Архангельске.
Северный морской транспортный коридор (Северморпуть)-активно развивающаяся транспортная артерия, которую образуют акватории арктических морей от Баренцева до Берингова и впадающих в них арктических судоходных рек России.
За полярным кругом располагается более 20% территории России. В настоящее время в районах Крайнего Севера добывается 95% газа, 75% нефти, основная часть никеля, олова, золота и алмазов. Одну треть Северного Ледовитого океана занимает шельф арктических морей России.
В береговой зоне и на шельфе этих морей сосредоточены огромные запасы природных ресурсов (газ, нефть, цветные металлы). Нефтегазовый потенциал оценивается в объеме более 100 млрд тонн – 30% мировых запасов нефти и газа.
В целом российский Север – это мощный резерв развития России в XXI веке.
Для устойчивого развития экономики Российской Арктики необходимо опережающее развитие арктической транспортной системы. Эта система должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, ускоренное освоение месторождений полезных ископаемых, экспорт нефти и газа, развитие арктического транзита. далее...
-1+
#Марков Владимир Николаевич, 20.11.2017, 15:30Арктическая транспортная система должна интегрировать морской, железнодорожный, авиационный и речной транспорт.
Свежие новости