"Северное морское пароходство занимается грузоперевозками в направлении российского региона с июля 2022 года, открыв и зарегистрировав линию "СМП - Балтийский экспресс" между Калининградом и Санкт-Петербургом. За это время на ней работало разное количество судов, но этим летом компания поставила на линию максимальное количество сухогрузов - пять единиц. Это - самый большой флот среди перевозчиков, работающих на область ", — рассказал генеральный директор ООО "Трансмарин" Николай Апехтин.
В настоящее время регулярные рейсы между Калининградом и Санкт-Петербургом выполняют суда "Холмогоры", "Капитан Сахаров", "Новодвинск", "Капитан Коковин" и "Механик Брилин". Каждое из них делает до шести кругорейсов в месяц.
По словам гендиректора компании - оператора линии, загрузка судов пароходства, как и других перевозчиков грузов в Калининградскую область, не является максимальной. В обратную сторону — из Калининграда она составляет менее половины технической возможности. Нехватка грузов, по его мнению, наблюдается из-за избытка предложения.
"Основная номенклатура наших грузов — генеральные, контейнеры, цемент и щебень. Последние два вида — цемент и щебень — являются санкционными грузами и подпадают под субсидии Росморречфлота. На сегодня у СМП еще не выбраны субсидии на доставку в Калининград цемента. Изначально объем субсидий на цемент составлял 217,5 млн рублей", — уточнил Николай Апехтин.
Всего за время работы судов Северного морского пароходства на линии в Калининград и обратно было перевезено, по данным на конец августа 2025 года, более 1 млн тонн грузов, передает Интерфакс.