Сентябрьский номер журнала 3 (57) готов!

- A + КомментарииПрочитано 646 раз   |
А вот и вышел в свет наш новый журнал. На этот раз мы пристально посмотрим на программу "Квоты под киль", ответим на вопрос "Есть ли жизнь после санкций?", обратимся за экспертным мнением к генеральному директору Северной верфи Игорю Орлову, а также посмотрим на производителей судового оборудования. И не только...
 


Судостроение

В этой рубрике по праву центральным материалом можно считать интервью с генеральным директором Северной верфи Игорем Орловым. Расскажем о профессиональной судьбе настоящего корабела, порассуждаем о проблемах судостроения, окунемся в вопросы профориентации, а также посмотрим на то, что такое – современная верфь.
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов / Фото: Пресс-служба Северной верфи

В материале "Что не так с "рыбаками"? Или почему проекты судов год от года требуют все более серьезной доработки?" вместе с начальником отдела испытаний Выборгского судостроительного завода Александром Ларионовым коснемся проблемы постройки рыболовецких судов, которой на сегодня уже озаботились на самом высоком уровне. Не остался в стороне даже президент России: "Надежная работа судостроителей важна для увеличения объемов рыбного промысла".
 
Ледоколы "Вилькицкий", "Санников" и "Обь" у причала ВСЗ / Фото: Пресс-служба ПАО "ВСЗ"

Крабы

В эту рубрику мы включили два аналитических материала: "Русский краб: есть ли жизнь после санкций?" и "Квоты под киль: всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы". Первый посвящен очередному пакету антироссийских санкций, в связи с чем с 21 июня 2022 г. рынок США был официально закрыт для российских морепродуктов. Посмотрим на то – кто в итоге больше пострадает от подобных ограничений. Второй – процессу выполнения программы инвестиционных квот и судьбе второго этапа крабовых аукционов.
 
Камчатский "Королевский красный" краб / Фото: "Википедия"

Рыбопромысловый флот

Сразу после погружения в аналитику предлагаем переходить к позиции президента ВАРПЭ Германа Зверева. В своем интервью Корабел.ру он рассказал о позиции организации в отношении инвестиционных квот, затронул такой значимый вопрос для рыбаков, как судоремонт, поднял проблемную тему с оборудованием, и, в целом, охарактеризовал ситуацию в стране с рыбопромысловым флотом.
 
Президент Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ) Герман Зверев / Фото: предоставлено ВАРПЭ

Кстати, о судовом оборудовании

В материале "Оборудование сегодня – импортозамещение завтра?" наш пытливый читатель сможет найти объемной изборник российских компаний с российским производством, которые рассказывают о том, как на них повлияли санкции, а также – установка на импортозамещение.

Кроме того, в этой рубрике можно познакомиться с рядом отдельных материалов, посвященных конкретным компаниям, готовым внести свою лепту в российское судостроение.

Спецпроекты Корабел.ру

В этом номере журнала мы вынесли в отдельные проекты два весьма и весьма на сегодня актуальных момента – судовой кабель и лакокрасочные материалы. Первый вопрос раскрывается в статье "Обзор рынка судового кабеля", второй в "Маркон-Вест: высокое качество и доступные цены", а также в "В России достаточно мощностей для удовлетворения спроса на ЛКМ".

Судоходство

После того, как снарядили судно, можно и в путь отправляться. Лучше всего это делать с журналом Корабел.ру в руках. А в данной рубрике представлено два материала. "Енисейское речное пароходство: "К этой навигации мы подготовили вдвое больше речников для работы в морских условиях" – тут вместе с генеральным директором ООО "Норникель-ЕРП" мы расскажем о том, какая есть проблематика в данном регионе, поговорим о контейнерных перевозках, судоремонте и о много другом. "Наличие собственного флота – гарантия экономической безопасности России" – в этом материале директор АО "ЦНИИМФ" (старейшего российского научного центра в области морского флота) ответит на вопрос: "Как проявляет себя российский шиппинг в условиях санкций?"
 
Спуск на воду первой баржи ЕРП, построенной Самусьским судостроительно-судоремонтным заводом / Фото: "Норникель-ЕРП"

Также читайте в журнале

Материал, посвященный городу-порту Дудинка, где – ветры – не ветры, а мороз – не мороз. Расскажет о суровых условиях жизни самого северного международного порта России директор Заполярного транспортного филиала ПАО "ГМК "Норильский никель" Алексей Новаков.
 
В порту Дудинка работа кипит почти весь год / Фото: Вячеслав Ситников, пресс-служба Дудинского морского порта

Статью в рубрике "Образование" под интригующим заголовком "Для развития отечественного двигателестроения необходима интегрированная структура с ресурсами и людьми". Санкт-петербургский морской технический университет сегодня нарасхват: он занимается не только обучением судостроителей, но и разрабатывает программу инженерных классов для средней школы, закладывает основы первой в России цифровой верфи, делится опытом использования аддитивных технологий. С ректором СПбГМТУ Глебом Туричиным Корабел.ру удалось побеседовать в перерыве между открытием реконструированного конгресс центра СПбГМТУ и торжественной линейкой по случаю дня знаний.

Материал, посвященный Российскому Классификационному Обществу (РКО), который ещё совсем недавно было РРР. Отвечаем на вопрос: "А почему?"
Рыбинский гидроузел / Фото: Илья Бесхлебный

Также в этом выпуске у нас сразу четыре материала от конструкторских бюро – обязательно изучите их, а ещё ряд статей, посвященных уникальному материалу для канатов и сетей, – Dyneema, судовой навигации, системам пожаротушения, судовому электрооборудованию, моторным маслам и юбилею Государственного научного центра РФ АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор".

Для бесплатного скачивания журнала напишите в Whats App.
 
Поделиться новостью

Телегам Канал Корабелов

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость