С оптимизмом в будущее судостроения... Со сдержанным

- A + КомментарииПрочитано 867 раз   |
31 декабря мы связались с некоторыми генералами от кораблестроения, чтобы узнать их оценки минувшего года и прогнозы на будущее. Генерального директора Севмаша Николая Калистратова мы «нашли» в пробке. Он привез в Москву проект реконструкции предприятия, и в частности, плавдока размером 400 на 100 метров. Существующий, по мнению руководителя Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко, не отвечает предстоящим задачам.
Новый глава ОСК вызвал положительные оценки гендиректора: «Энергичен, активен, быстро вникает в суть дела. Может он и будет вторым Бутомой…» Как известно, при этом министре судостроения СССР флот страны получил наибольшее развитие. Троценко определил два основных направления для Севмаша – строительство атомных подводных лодок и нефтегазовое направление. Осмотрев гражданские суда, в том числе и строящуюся яхту, дал весьма деловые советы. И вскоре после его отъезда на Севмаш поступил заказ на новую яхту.

Ну, а реалии дня? Кто ж их не знает. Крейсер «Викрамадитья» бременем лег на предприятие, новые подводные корабли без ракет, конкурентная борьба за участие в разработке шельфа Арктики. Это при том, что мощности предприятия загружены процентов на 40%. Что дальше, судостроение в отстое?

Однако последние события – новые перспективы завода «Звезда» в Большекаменске (Приморский край), внимание к Амурскому заводу некоторые связывают с назначением нового главы ОСК.

«У нас впереди светлое будущее.., но до него надо дожить», - сказал Калистратов. Очень многое в производственной деятельности Севмаша зависит от победы в тендере на строительство добычных судов. «Одни говорят, что это дело Севмаша, другие сомневаются», - осторожно обрисовал перспективу уже искушенный в борьбе за заказы генеральный директор.

«Северный рейд» в минувшем году попал в наиболее трудное положение. На страницах прессы можно было проследить отголоски борьбы за его дальнейшую судьбу. Прежний директор Сергей Бармин оценивал ситуацию, как рейдерский захват предприятия, противная сторона обличала действие руководства, как доведение «Северного рейда» до банкротства. Новому директору Николаю Пашкову пришлось нелегко: погашать задолженность по налогам, по зарплате, принимать непопулярные меры, в частности, сокращать кадры. По словам Николая Даниловича, сокращение было небольшим и осторожным. Сокращали управленческий аппарат, стараясь подыскивать для людей работу. Но и после сокращения сохраняется преобладание управленческих кадров. Финансовое состояние предприятия по сравнению с 2008 годом улучшилась. Большую поддержку по выводу «Северного рейда» из кризиса оказал «Океан-прибор». Найдены дополнительные заказы. Основное направление предприятия – заложенное при его создании, строительство гидроакустических приборов по гособоронзаказу.

Член военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов, как и положено чиновнику его ранга, настроен позитивно.

- Я остаюсь оптимистом, идем правильным курсом. Если мы пережили дефолт 1998 года и вошли в 21 век с определенным запасом, то сейчас непременно справимся с трудностями. Работать, правда, придется тяжко всем. Президент Дмитрий Медведев в своем Послании сказал, что в 2010 году флоту будет сдано три атомные подводные лодки. Это задача Севмаша.

- Ну а «Булава» поспеет?

- Как говорят летчики в экстремальных ситуациях, точку принятия решения мы уже прошли. Надо идти дальше. Предприятия Северодвинска постоянно в поле зрения правительства. Хорошее экономическое положение у «Арктики», в «золотой» середине находится «Звездочка». Ее основные проблемы – филиалы. И великому Севмашу надо активизировать работу за будущие успехи. А вообще канун Нового года! Желаю землякам здоровья, удач, счастья семьям.
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость