/ события

С далекой Кубы за плавкраном в Россию

0 1055 1 мин
На прошлой неделе с продукцией судостроения ОАО “Завод Нижегородский Теплоход” знакомились представители Кубы: директор предприятия “ЭЙНИ” Рамон Вега АРИАС и директор порта МОА Освальдо ЭРНАНДЕС,передаёт АБМ.  Делегацию кубинцев сопровождали заместитель директора агентства по развитию международного сотрудничества при кабинете министров Республики Татарстан Ильгиз СИЗАРЕВ и коммерческий директор ЗАО “Мини-Бот” Вячеслав КРАСИЛЬНИКОВ.
Международная делегация не без интереса осмотрела производство завода “Нижегородский Теплоход”. Но надо было видеть глаза кубинцев, когда они обратили внимание на стоящий под стеклом макет 16-тонного плавкрана. Оказалось, что у них в порту города Моа более двух десятков лет эксплуатировался изготовленный заводом “Теплоход” 16-тонный плавкран. Только сейчас он вышел из строя и ему необходима замена.

В истории завода “Нижегородский Теплоход” краностроение занимает почти 40 лет. В 1974 году 15-тонные краны уступили место 16-тонным. Новый проект, так же как и предыдущий, несколько раз модернизировался.

Теплоходские краны хороши тем, что им не надо причальной стенки. У них большой вылет стрелы. Они захватывают и выбрасывают груз на значительное расстояние от берега. По своей надежности и технико-экономическим показателям плавучие краны, выпущенные на заводе “Теплоход”, не уступали, а в некоторых отношениях и превосходили аналогичные зарубежные. За конструктивные усовершенствования и внедрение передовых технологий при изготовлении плавучих кранов коллектив завода неоднократно награждался дипломами и медалями ВДНХ.

Всего заводом “Теплоход” были спущены на воду 1589 плавкранов. Последний кран проекта 81040 был достроен в 2002 году. Борские судостроители были лидерами по изготовлению этого вида продукции, и в настоящее время эта ниша на рынке никем не занята.

Теплоходцы предложили кубинцам два варианта постройки плавкрана: первый традиционный — КПЛ 16-30 проекта 81050; второй — новый проект плавкрана грузоподъемностью 16 т класса “О” РРР, с использованием кранового оборудования фирмы “Liebherr”. По словам технического директора завода “Нижегородский Теплоход” Аркадия Иванова, строительство согласно новому проекту обойдется заказчику значительно дешевле. Традиционный же цикл строительства плавкранов потребует восстановления оснастки и целого ряда производственных операций, что скажется на себестоимости. Однако это нисколько не испугало кубинцев. Они надеются, что на постройку технического судна на российском предприятии они получат льготный кредит, поэтому вопрос цены для представителей Острова свободы это дело второе. “Мы хотим, чтоб плавкран был целиком построен на российском заводе. Я знаю, как работает ваша техника и полностью ей доверяю”, — сказал директор порта Освальдо Эрнандес.

Помимо борской судоверфи кубинцы планировали посетить судостроительное предприятие в Калининграде, а оттуда отправиться домой. Дальнейшие переговоры о вопросе строительства для них 16-тонного плавкрана на заводе “Нижегородский Теплоход” будут продолжены с помощью современных информационных технологий.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Калининграду и Казани приготовиться. Морские конгрессы будут проходить в разных городах России
20:05 / события