Говоря об ограничениях, он подчеркнул сложность изменений сроков запрета промысла в Правилах рыболовства. Такие ограничения действуют десятилетиями в одни и те же календарные даты и не учитывают изменения биологических аспектов промысловых видов, которые "не знакомы с григорианским календарем".
"Когда мы обращаемся с предложениями внести изменения, передвинуть сроки запретов, что позволяет оптимально расставить флот, где-то снизить промысловую нагрузку или провести испытания трала измененной конструкции для сокращения прилова, Правила рыболовства не позволяют провести необходимые исследования. Наука не может оперативно их выполнить, так как это требует длительной проработки, внесения в планы на следующий год, бюджетный процесс длительный и сложный - все это мы понимаем", - отметил Алексей Осинцев.
Для решения задачи АСРФ предлагает проработать возможность внесения точечных изменений в Правила рыболовства, которые позволят в рамках промышленного морского рыболовства выполнять научные исследования по небольшим изменениям сроков промысла, проводить испытания орудий лова. С последующей научной оценкой и всеми необходимыми процедурами.
Еще один аспект, требующий внимания – ответственность при нарушениях Правил, в том числе технического характера по отчетности. Зачастую такие нарушения влекут предъявление ущерба, нанесенного водным биоресурсам.
"По нашему мнению, это происходит из-за того, что понятие ущерба не определено отраслевым законодательством. Ассоциация предлагает определить исчерпывающие случаи ущерба в Законе о рыболовстве, такие как – добыча неразрешенных видов и объемов, неразрешенными орудиями, в неразрешенных районах", - предложил Алексей Осинцев.
Глава АСРФ также обратил внимание, что установление запрета на вылов в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву – чрезвычайная мера. В качестве примера он привел сельдь западной части Берингова моря и призвал прежде, чем устанавливать запрет на год, первоначально вводить его на более короткое время, с учетом биологических особенностей промыслового вида, сообщает телеграм-канал АСРФ.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |
Потерявший ход в проливе Дарданеллы танкер отбуксирован на стоянку 11:02 , 04 Мая 2024 / аварийность и чп |
В Мурманске ищут подрядчика на капремонт спасательного буксира "Микула" 10:45 , 04 Мая 2024 / судоремонт |
Первый якорь Холла для атомного ледокола проекта 22220 готов к отправке 21:05 , 03 Мая 2024 / события |
4 мая на смену буксирам в Архангельске приходят пассажирские теплоходы 18:24 , 03 Мая 2024 / судоходство |
Россия и Азербайджан намерены развивать инфраструктуру МТК "Север - Юг" 17:05 , 03 Мая 2024 / события |
Юридический комитет ИМО обсудил вопросы регулирования автономного судоходства 16:43 , 03 Мая 2024 / судоходство |
Производство рыбной продукции в России растет благодаря устойчивой добыче 14:39 , 03 Мая 2024 / рыболовство |
Навигация маломерных судов откроется еще в двух муниципалитетах Приморья 12:08 , 03 Мая 2024 / судоходство |