реклама

Российский морской регистр судоходства внедрил сервис по расчету углеродной интенсивности судна

0 145 1 мин
Российский морской регистр судоходства разработал онлайн калькулятор, который позволяет судовладельцу рассчитать значения коэффициентов интенсивности выбросов углерода на основании данных о расходе судном топлива за календарный год и пройденном расстоянии, а также определить рейтинг углеродной интенсивности судна.
Требования по расчету значений фактического (достигнутого) и целевого эксплуатационного коэффициента интенсивности выбросов углерода (Carbon Intensity Indicator – CII) регламентированы принятыми на 76 сессии Комитета по защите морской среды ИМО поправками к Приложению VI Международной Конвенции МАРПОЛ и становятся обязательными с 1 января 2023 года. После 2023 года необходим ежегодный расчет для судов конкретных типов валовой вместимостью 5000 и более, совершающих международные рейсы. Судовладелец выполняет расчет самостоятельно или привлекает компетентную организацию, - сообщает РМРС.

На основании значения фактического CII и данных по расходу топлива морская администрация государства флага или признанная организация определяет рейтинг углеродной интенсивности А, В, С, D и E, где А – наивысший рейтинг, который присваиваются судну. В случае низкого рейтинга (E в течении года или D в течение трех лет подряд) судно должно разработать план корректирующих действий и включить его в пересмотренный План управления энергоэффективностью судна (SEEMP). Способы достижения CII на предстоящие три года, начиная с 2023, также должны быть указаны в SEEMP.

РС рекомендует судовладельцам провести самостоятельную предварительную оценку CII и рейтинга углеродоемкости судов на основании уже имеющихся данных по расходу топлива за 2019 – 2021 гг. и предпринять первоочередные корректирующие действия для планомерного внедрения требований.
Калькулятор доступен судовладельцам, чей флот подпадает под действие новых требований, через Личный кабинет на rs-class.org.

Новый онлайн сервис РС позволяет получить предварительный расчет значений CII и не отменяет обязательства судовладельца по предоставлению детального расчета в морскую администрацию или признанную организацию. Отчет, создаваемый с помощью калькулятора, не является нормативным документом о соответствии судна требованиям ИМО.

Уважаемые читатели "Корабел.ру"!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях "Вконтакте". Подписывайтесь на наш канал в Дзене и Телеграм. Там все самое интересное. Если вам есть, чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту info@korabel.ru.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
МРК "Буря" завершает государственные испытания в Балтийском море
21:12 , 18 Апреля 2024 / вмф