РС и АО "НАВИС" разработали руководство по расчету диаграмм удержания судов с системами динамического позиционирования

0 48 2 мин
Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) представляет руководство по расчету диаграмм удержания (DP capability plots) судов с системами динамического позиционирования (СДП), разработанное в результате совместной работы с АО "НАВИС" в рамках подписанного в июле 2024 года соглашения о сотрудничестве.

В рамках сотрудничества было разработано руководство РС, а также доработано программное обеспечения АО "НАВИС" позволяющее осуществить автоматический расчет диаграмм удержания в соответствии с новым руководством. Текст руководства опубликован на сайте РС.

Диаграммы удержания (DP capability plot) широко используются во всем мире как на этапе проектирования, с целью определения оптимальной конфигурации СДП для выполнения назначенных задач в заданных погодных условиях, так и на этапе эксплуатации, для сравнения возможностей различных судов к динамическому позиционированию или определения временного окна для организации безопасной работы судна в режиме динамического позиционирования.

До разработки руководства РС для расчёта диаграмм удержания в России использовались различные зарубежные методики, разработка руководства РС позволила стандартизовать и унифицировать подход к расчёту диаграмм удержания для судов с СДП, в том числе с применением ветроволновой статистики отдельных морей РФ.

Над созданием руководства совместно трудились специалисты РС и АО "НАВИС".

"Имея богатый опыт в разработке и эксплуатации СУ ДП, как в России, так и за рубежом, мы прекрасно понимаем практическую важность и ценность данного руководства, именно поэтому наша компания с большим энтузиазмом и радостью приняла участие в работе над ним. Диаграмма удержания является одним из важнейших и основополагающих инструментов в индустрии систем динамического позиционирования, именно она дает возможность оценки способности судна к позиционированию, исходя из его технической вооруженности, выполняемой работы и региона эксплуатации", - рассказал Петр Опекунов, генеральный директор АО "НАВИС".

Предлагаю поменьше вариант: РС и АО
Предлагаю поменьше вариант: РС и АО "НАВИС" разработали руководство по расчету диаграмм удержания судов с системами динамического позиционирования / Фото: "Российский морской регистр судоходства", ГУ

"Во время выполнения работ между РС и АО "НАВИС" было налажено эффективное взаимодействие, проведено много рабочих встреч, совместных воркшопов. Все участники, и коллеги и сотрудники АО "НАВИС", проявили профессионализм, глубокие знания вопросов в рамках компетенции и высокую вовлеченность. [Отдельно можно отметить значительный вклад в разработку руководства и реализацию иных положений соглашения работников отдела экспертизы и инжиниринга Регистра: старшего эксперта 1 категории В.А.Уханова, главного специалиста В.С.Розуменко, эксперта Н.Ю.Родионова, а также главного специалиста-эксперта отдела разработки и совершенствования правил А.В. Виноградова].

С учетом накопленного опыта сотрудничества и для целей дальнейшего наращивания компетенций отрасли в создании и эксплуатации судов с СДП мы задумываемся над созданием совместного онлайн-сервиса по расчету диаграмм удержания, который обеспечит доступ всех заинтересованных сторон, включая проектантов, изготовителей, судовладельцев и фрахтователей, к современному, удобному, и доступному программному инструменту", - отметил Владимир Викулин, начальник отдела экспертизы и инжиниринга РС.

Для автоматизации расчёта диаграмм удержания АО "НАВИС" использует ПО собственной разработки, позволяющее оперативно получить информацию о способности судна к динамическому позиционированию, в зависимости от конфигурации и характеристик его пропульсивного комплекса и ЭЭС, ветроволновой статистики района эксплуатации, а так же возможных отказов и специфики работы судна. Математический аппарат используемого ПО полностью гармонизирован с методикой нового руководства РС.

Кроме расчёта диаграмм удержания определяющих статический баланс сил, АО "НАВИС" предоставляет услугу по динамическому моделированию способности судна к динамическому позиционированию, основанном на математической модели, учитывающей особенности конкретного судна и его оборудования.

"Навис", АО Санкт-Петербург
+7(812)983-67-15



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Судоходная компания "Нева Тревел" запустила зимнюю навигацию на новых современных судах на воздушной подушке в Санкт-Петербурге
12:00 / судоходство