реклама

Российский рынок судовых ЛКМ: локализация обгоняет импортозамещение?

0 2157 2 мин
За последний год на российском рынке судовых ЛКМ произошли серьезные перемены. На них повлияли как рыночные факторы, так и нарастание нетарифного регулирования и политика стимулирования импортозамещения. Поскольку цифры рыночных обзоров или статистических отчетов всегда могут оказаться неполными или неточными, попробуем обратиться к данным Морского регистра об одобрении материалов, выданных российским и иностранным производителям.
Свидетельство о типовом одобрении (СТО) – это необходимый пропуск для работы на российском рынке. Частота выдачи того или иного СТО – индикатор рыночных ожиданий участников рынка судовых покрытий от будущих объемов производства.

Число лакокрасочных покрытий, одобренных РМРС, приближается к уже четырем сотням. Каждый желающий может посмотреть реестр одобренных материалов на сайте РМРС (https://lk.rs-class.org/regbook/industry). Структура одобренных СТО представлена на рисунке:
 
Диаграмма / Русские краски

Более трети приходится на документы об одобрении противообрастающих покрытий. Подверженная риску обрастания зона подводного борта и переменной ватерлинии – наиболее частый объект для судоремонта. К тому же объем испытаний для судовых покрытий по требованиям Регистра относительно невелик и касается возможного воздействия покрытия и его химического состава на экологию.

Следующими по частоте выдачи следуют СТО на покрытия для внутренних помещений и палубные покрытия. Эти зоны окраски также чаще других подвергаются ремонту. А в объеме требований к ним Морского регистра значительное место занимают проверки различных аспектов противопожарной защиты.

Рост выдачи СТО на покрытия для грузовых трюмов нефтеналивных судов и на ледостойкие покрытия можно объяснить растущим объемом строительства соответствующих судов.

Главное изменение в другом: если год назад Морским регистром были одобрены лишь 16 марок ЛКМ российских разработчиков, то теперь их количество увеличилось в 2 с лишним раза — до 34. На отечественный рынок при этом выходят новые участники, имеющие серьезный опыт в других отраслях. Так, крупнейший отечественный производитель ЛКМ АО «Русские краски» (г. Ярославль) получил одобрение РМРС сразу на 5 покрытий, включая ЛКМ для подводного борта (противообрастающее покрытие), грузовых трюмов навалочных судов (могут применяться также для надводного борта, надстройки и палубы), грузовых танков нефтеналивных судов, перевозящих сырую нефть и для балластных танков (ремонтный вариант).

Число одобренных судовых лакокрасочных покрытий российских производителей в Морском регистре выросло еще больше – до 126. Но на две трети этот список — результат открытия в РФ производств мировыми отраслевыми лидерами. Так, российское подразделение «Йотун» сегодня имеет 44 одобренных РМРС лакокрасочных покрытия (из 93 одобренных по всем производственным подразделениям в разных странах мира), а «Хемпель» – 15 (из 59 по продукции всех своих подразделений, одобренных РМРС).

В итоге проекты локализация пока что оказались сильнее тренда на импортзамещение (см. рис.2.):
 
Диаграмма / Русские краски

Открывшие заводы в РФ иностранные компании, лидируют в сегменте ледостойких и палубных покрытий, а также покрытий для внутренних помещений. В списке покрытий для окраски танков для транспортировки нефти только один российский разработчик – АО «Русские краски», все остальные одобренные Регистром российские покрытия этого типа производятся «Йотуном» и «Хемпелем». В сегменте противообрастающих покрытий и покрытий для балластных танков забортной воды количество одобренных материалов российских разработчиков и локализованных иностранных заводов равное. Только по одобрению в России грунтов под сварку материалы российских разработчиков опережают производства иностранцев в РФ.

Тем не менее, ускоряющийся темп вывода российскими разработчиками на рынок новых судовых покрытий – уже обнадеживающая тенденция. Слово – за заказчиками: судостроителями, судоремонтниками, судовладельцами
"Русские Краски", АО
Ярославль
+7(4852)49-27-08



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости