Российским перевозчикам нужны универсальные суда ледового класса - Роман Троценко

0 37 1 мин
Такие суда должны перевозить как навалочные грузы, так и контейнеры.

России необходимы современные универсальные суда ледового класса, которые смогут перевозить как навалочные грузы, так и контейнеры. Такое мнение совладелец инфраструктурной корпорации AEON Роман Троценко высказал в интервью телеканалу РБК на Петербургском международном экономическом форуме.

Универсальный сухогруз-контейнеровоз смешанного плавания Проект 00108 / Фото: Корабел.ру
Универсальный сухогруз-контейнеровоз смешанного плавания Проект 00108 / Фото: Корабел.ру

"Импорт и транзит в России представлены контейнерными грузами, а экспорт — навалочными. В идеале у вас должно быть судно, которое работает как навалочный сухогруз на восток, а обратно везет контейнеризованный груз", - считает он.

Он добавил, что сегодня необходимо активизировать строительство именно грузовых судов, так как создание ледокольного флота не ведет к увеличению провозной способности — "ледокол не везет груз, ледокол прокладывает канал во льду". Также, по мнению бизнесмена, требуется флот, который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), его можно будет заправлять в районе добычи СПГ в Обской губе и в районах перевалки СПГ на Камчатке и в Мурманске.

Как сообщалось ранее, необеспеченная потребность в грузовом флоте для развития Северного морского пути в настоящее время составляет около 50 судов. 

Напомним, генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев на VI Международном арктическом форуме "Арктика – территория диалога" обозначил потребности в ледоколах для Севморпути.

"Сейчас по сценарию нужно 11 ледоколов – они у нас есть (в том числе восемь – атомных). Теперь нужно перейти на следующий уровень – планировать 100-150 миллионов тонн, и уже не 10-11, а 15-17 ледоколов. Значит, нужно строить", - заявил он.

Ранее также сообщалось, что китайский холдинг LEDOCO в рамках совместного предприятия с госкорпорацией "Росатом" начал строительство пяти контейнеровозов ледокольного класса для эксплуатации на Севморпути.

Все новости отрасли на ПМЭФ-2025 ЗДЕСЬ.

Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости