России необходимы современные универсальные суда ледового класса, которые смогут перевозить как навалочные грузы, так и контейнеры. Такое мнение совладелец инфраструктурной корпорации AEON Роман Троценко высказал в интервью телеканалу РБК на Петербургском международном экономическом форуме.

"Импорт и транзит в России представлены контейнерными грузами, а экспорт — навалочными. В идеале у вас должно быть судно, которое работает как навалочный сухогруз на восток, а обратно везет контейнеризованный груз", - считает он.
Он добавил, что сегодня необходимо активизировать строительство именно грузовых судов, так как создание ледокольного флота не ведет к увеличению провозной способности — "ледокол не везет груз, ледокол прокладывает канал во льду". Также, по мнению бизнесмена, требуется флот, который будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), его можно будет заправлять в районе добычи СПГ в Обской губе и в районах перевалки СПГ на Камчатке и в Мурманске.
Как сообщалось ранее, необеспеченная потребность в грузовом флоте для развития Северного морского пути в настоящее время составляет около 50 судов.
Напомним, генеральный директор "Росатома" Алексей Лихачев на VI Международном арктическом форуме "Арктика – территория диалога" обозначил потребности в ледоколах для Севморпути.
"Сейчас по сценарию нужно 11 ледоколов – они у нас есть (в том числе восемь – атомных). Теперь нужно перейти на следующий уровень – планировать 100-150 миллионов тонн, и уже не 10-11, а 15-17 ледоколов. Значит, нужно строить", - заявил он.
Ранее также сообщалось, что китайский холдинг LEDOCO в рамках совместного предприятия с госкорпорацией "Росатом" начал строительство пяти контейнеровозов ледокольного класса для эксплуатации на Севморпути.
Все новости отрасли на ПМЭФ-2025 ЗДЕСЬ.