Регистрация судов ждет участия сверху

0 1485 1 мин
Индивидуальный яхтинг стал зарождаться в России в начале 1990-х. Однако законодательство, касающееся содержания и эксплуатации частных судов, по-прежнему противоречиво, пишет "Деловой Петербург".
С 2005 года ГИМС России передана в ведение МЧС России. Сегодня регистрация маломерных судов проводится на основании приказа МЧС России от 29.05.2005 г. № 500 «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
В них сказано, что ГИМС имеет право регистрировать все типы маломерных судов, кроме пассажирских, военных, наливных, а также прогулочных парусных и спортивных судов. Таким образом, регистрация парусных судов находится в компетенции Российского речного регистра, ведении Речной судоходной инспекции, поле деятельности которых - наши судоходные внутренние пути. Во-первых, рассматривать парусные прогулочные суда, как и спортивные суда (то есть парусные яхты), вместе с военными судами - абсурдно само по себе. Во-вторых, яхта - это все же судно для моря, каждый яхтсмен грезит о нем, планирует морские походы. Речники же во всех вопросах, связанных с техническими требованиями и требованиями безопасности к потенциально морской яхте, не компетентны вовсе. У Речного регистра отсутствуют утвержденные технические требования, предъявляемые к парусным судам.
В Петербурге, как и в других приморских городах, в составе ГИМС есть специальный отдел по государственному и техническому надзору за судами морского района плавания. Поэтому ГИМС приморских городов регистрируют парусную яхту как морское прогулочное судно. При этом важно, чтобы вместимость его не превышала 12 человек. А вот яхты, зарегистрированные судоходной инспекцией, например в той же Москве, идут, конечно, в море, хотя такого права и не имеют. Так нелепо построено наше законодательство.
Противоречия на этом не заканчиваются. Так, сегодня в принципе не существует спортивных судов, потому что законодательством не определено понятие «спортивное судно», как не существует и Спортивного судового регистра России, занимающегося регистрацией и контролем за техническим состоянием спортивных парусных судов. Спортивное судно - это судно, построенное по правилам спортивного судостроения, имеющее мерительное свидетельство и предназначенное исключительно для занятий спортом. Подавляющее большинство яхт, находясь в собственности яхт-клубов, и были спортивными. Потом яхты распродали, они находятся в частных руках, и владелец заявляет свое судно как спортивное. Но сейчас это нелегитимно. Регистрацией спортивных судов мог бы заниматься Роскомспорт, как прежде делал Спорткомитет, но он отказывает. Для того чтобы работать в рамках закона, вопрос необходимо решать на федеральном уровне.
Константин Пашинский, главный государственный инспектор по маломерным судам Санкт-Петербурга



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Комсомольске-на-Амуре возводят памятник работникам Амурского судостроительного завода
13:06 , 07 Июня 2025 / события