реклама

Распространение европейской системы торговли экологическими квотами на судоходную сферу отложено

0 125 1 мин
Парламент Европейского Союза проголосовал за распространение системы торговли квотами на выбросы парниковых газов на все исходящие авиарейсы, но принятие изменений системы ETC, касающихся автомобильного транспорта и судоходства, было отложены.
Все пункты предполагаемой реформы системы ETS, за исключением авиации, не были приняты Европарламентом из-за разногласий между партиями. Как сообщает Reuters, депутаты от Зеленых и социалистической партии отклонили предложение, объяснив свое решение тем, что внесенные в него ранее поправки консервативного блока сделали законопроект "беззубым". Представители правых партий не поддержали законопроект как, напротив, слишком амбициозный, особенно в свете инфляционного давления - сообщает ТАСС.

Теперь парламентскому комитету по окружающей среде предстоит переработать проект к новому голосованию, запланированному на 23 июня. Однако авторы публикации сомневаются, что депутаты проголосуют за реформу ETS в текущих условиях растущей обеспокоенности дорожающими энергоносителями и инфляцией.
Декарбонизация / Фото: "Газпром нефть", ПАО

В прошлом году сообщалось о предложении ЕК распространить действие Системы торговли выбросами парниковых газов (Emissions Trading System, ETS) на индустрию морских перевозок. Судоходные компании должны будут покупать квоты на выбросы парниковых газов для судов валовой вместимостью более пяти тыс. тонн, независимо от флага, заходящие в порты ЕС на маршрутах внутри ЕС, и на 50% выбросов на рейсах, начинающихся или заканчивающихся за пределами ЕС, а также на выбросы в то время, когда суда стоят у причала в портах ЕС. Полномасштабное внедрение этой системы предполагалось по истечении трехлетнего переходного периода.

Между тем представители европейских портов высказывали опасения, что реформа ETS может подорвать их конкурентоспособность. Аналитическое агентство CE Delft опубликовало в марте исследование, выводы которого свидетельствуют о вероятности того, что линии начнут переносить судозаходы на ближайшие к ЕС порты за пределами блока, например, британский Феликстоу или марокканский Танжер, чтобы сократить расходы.
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В конце мая Калининград превратится в столицу гражданского судостроения России
20:18 / события