Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства
- A + КомментарииПрочитано 3042 раза   |
Вторая часть вахтенного журнал - об уникальных судах - об экранопланах и их системах. О них расскажет исполнительный директор "Научно-производственного предприятия "Радар ммс" Иван Анцев.
Материал составлен на основе интервью Ивана Анцева новостному агентству ТАСС.
 
Исполнительный директор "Научно-производственного предприятия "Радар ммс" Иван Анцев / "Радар ММС"

О гражданском экраноплане "Чайка"

Сейчас мы активно ведем проектную деятельность в части различных компоновок, улучшаем гидродинамическую и аэродинамическую схемы "Чайки".

О спецверсиях "Чайки"

Разработана версия "Чайки-спасателя" - экраноплана, имеющего специализированные медицинские модули и оборудование. Он сможет быстро приходить в точку, где корабль терпит бедствие, или в любое другое место и быстро доставлять пострадавших до сертифицированных медицинских центров. 

Об интересе к экранопланостроению

К этой теме многие до сих пор относятся скептически. Очень много зарубежных стран ведут эти работы, просто не у всех пока получается.

О опытном образце "Чайки"

Мы уже проработали проектную документацию "Чайки", готовы к этапу создания рабочей конструкторской документации и далее — к созданию опытного образца.
 
Экраноплан "Чайка" / "Радар ММС"

О времени постройки головного экраноплана

Все будет зависеть от заказчика. Но в целом любая опытно-конструкторская работа - это не менее трех-четырех лет.

О месте строительства головного экраноплана

Собственная производственная база - необходимые мощности у нас есть.

О новинках бортового радиоэлектронного оборудования

По БРЭО есть серьезные подвижки. У нас есть комплекс "Касатка", который может быть унифицирован практически с любым типом носителей — самолетами, вертолетами, беспилотниками, с теми же экранопланами.

О "Касатке"

Вся "математика", которую мы создали для "Касатки", является унифицированным ядром. Оно может совершенствоваться и развиваться с учетом различных аппаратных решений.

О системах для беспилотников 

Мы завершили разработку интеллектуального автопилота, у которого есть собственная инерциальная система, свои вычислительные средства и уникальные алгоритмы, позволяющие беспилотникам работать "в стае". Теперь аппараты работают полностью в автоматическом режиме, им не нужен оператор на земле. Как отметил Иван Георгевич, они летят по заранее подготовленному полетному заданию и выполняют соответствующие задачи.

Об обновленном вертолете "Бриз-45"

Там изменена вся несущая система - по сути дела, это новый вертолет. У него немного увеличилась масса. Его двигатель стал более мощным, увеличилась и длительность полета.
 
Беспилотник БПВ-500 / "Радар ММС"

О БПВ-500 (беспилотный вертолет)

Мы и его модернизируем. Проект находится сейчас на стадии отработки экспериментального образца.

Об "оморячивании" "Касатки"

Мы создаем вариант системы, ориентированный под морские задачи. Мы должны обеспечить палубное базирование аппаратов, работать в морском тумане, в условиях повышенной влажности и солености. 

О создании летательного аппарата с частичным или полным электродвижением?

Мы не стоим на месте, изучаем эту отрасль. Основная "соль" этой технологии - в высокоэффективных источниках питания. Мы проводим ряд собственных научно-исследовательских работ в области электродвижения.

Об "электрическом" экраноплане

С развитием технологии, я уверен, можно будет сделать и экраноплан. Тем более, ему не требуется столько же энергии в горизонтальном полете, сколько самолету.

О воздействии на "электрический" экраноплан

Экраноплан в случае отказа силовой установки и потери тяги просто спокойно снизится и спланирует на воду или землю. Такой аварийный режим может быть отработан в режиме автопилота.
 
Архитектурно-компоновочная схема СПК проекта 23160 "Комета – 120М". Внешний вид / Михаил Францев

О десантных катерах

Ведем разработки в области скоростных катеров как глиссирующих, так и катеров на подводном крыле. Недавно спустили на воду катер на подводных крыльях "Сагарис", который подтвердил на испытаниях скорость 125 км/ч.

О "Марлине"

Его преимущество в том, что он может ходить на мелководье.

О безэкипажных катерах

Мы провели ряд экспериментов совместно с нашими дальневосточными коллегами и создали систему управления для безэкипажных катеров. Проводили интересные эксперименты, как отметил Иван Георгевич, во время которых интегрировали информационную составляющую БЭК с беспилотной и с авиационной составляющей в части исследования морей и океанов.

О необходимости безэкипажных катеров

БЭК пригоден во всем, что касается экологии, газовой и нефтяной отраслей.

О композитном судостроении

Мы рассматриваем тему композитов аккуратно. Отдельные элементы уже создаются, но изделие целиком — пока нет.

О роли человека в мире беспилотного будущего

Полагаю, что управляемые и неуправляемые корабли будут вести постоянный информационный обмен, обеспечивая человеку главное и максимально безопасное место в этой глобальной системе.

 
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость