Рабочие по обе стороны канала - те, которые по сути обеспечивают физическое функционирование одной из крупнейших искусственных судоходных магистралей - устроили сидячую забастовку, требуя повышения зарплаты.
Таможня и иммиграционные службы время от времени прекращают работу, торговые корабли и военные, которые их сопровождают, не получают воду, топливо и продовольствие.
По Суэцкому каналу сегодня проходит каждая десятая тонна мирового грузового товарооборота. Если канал закроется, суда будут вынуждены следовать дополнительных семь тысяч километров, что приведет к удорожанию транзита. Однако снизится угроза от сомалийских пиратов. Если беспорядки в Египте будут продолжаться в «обычном режиме», то цена за баррель прыгнет за 110 долларов. А если канал закроют - то и за 200.