Проекты: RSD49
- A + Автор: Мария Бойко КомментарииПрочитано 1675 раз   |
В судостроительной и судоремонтной отрасли каждая минута и каждый простой судна - это большие денежные потери для судовладельца и судоходной компании. Плюс еще нужно учитывать расходы на материал и работу, итого это довольно крупные суммы. Сегодня мы поговорим о деньгах, и о том, как судоходные компании могут сохранять бюджет и в перспективе экономить свои деньги. О новинках на отечественном рынке лакокрасочных материалов Корабел.ру рассказал генеральный директор компании "Маркон-Вест" - Кукин Сергей Александрович.
- Сергей Александрович, расскажите подробнее, чем занимается ваша компания?

- Изначально компания ГК "Маркон", ведет несколько направлений и состоит из "Маркон-Вест" - головной офис в Санкт-Петербурге и "Маркон-Ост" - офис во Владивостоке. Наша компания представляет судовую химию производства Drew Marine - компания новатор в котельной водоподготовке и водообработке систем охлаждения двигателей.

Еще одно актуальное направление, которым мы занимаемся - это система очистки балластных вод премиального класса фирмы Hide Marine. Это первая компания в мире, которая начала изучать и разрабатывать данные технологии. 

Другие наши партнеры - компания Castrol - один из мировых лидеров с уникальными разработками судовых масел.

Также мы создали лабораторию по калибровке газоанализаторов различных типов, поставляем на суда калибровочные газы и стали представителями фирмы Riken Keiki.

Кроме того, под надзором РМРС мы осуществляем переоборудование судовых холодильных систем на озоноразрушающие хладагенты.

И кроме всего прочего, мы представляем судовые лакокрасочные материалы производства японского холдинга Nippon Paint, который входит в тройку мировых лидеров по объему продаж, а также известен тем, что именно этот холдинг первым разработал, внедрил в производство и осуществил применение на судах антиобрастающее покрытие. Помимо этого Nippon Paint интересен своими уникальными разработками в сфере лакокрасочных материалов (ЛКМ), одна из которых - это самоиндифицирущийся (самоинспектирущийся) эпоксидный грунт серии NOA.
 
Генеральный директор компании "Маркон-Вест" Сергей Александрович Кукин / Фото: Корабел.ру

- Расскажите подробнее про самоидентифицирущуюся краску. В чем ее суть и какие у неё преимущества?

- В России этот материал достаточно новый, мы начали его поставлять несколько лет назад. Это толстослойный грунт, предназначенный для любой поверхности судна, будь то балластные танки, корпус  или надстройка. Этот грунт может наноситься толщиной до 320 микрон сухого слоя аппаратами БВР за один проход. Суть его в том, что судовладелец может самостоятельно заказать толщину покрытия и пока толщина мокрого слоя материала не достигнет заданной величины - материал не окрасит поверхность в ровный непрозрачный бежевый цвет. И в таком случае маляр сразу видит, где он не добрал нужной толщины. Поэтому с одной стороны сокращается срок стоянки судна в доке, так как контроль окраски производится маляром прямо во время нанесения ЛКМ, а с другой стороны, что дает наибольший экономический эффект для судовладельца - это то, что ввиду отсутствия пропусков и недобора толщины покрытия антикоррозионной защиты, резко сокращается объем очистки корпуса при следующем доковании.
 
Окраска судна с приминением технологии NOA / Фото: ГК "Маркон"

- Почему именно бежевый цвет?

- Было установлено, что именно данный оттенок наиболее удобен для визуального восприятия человеческим глазом и, соответственно, определению качества нанесения материала. А поскольку бежевый цвет светлый - то он может перекрываться следующим материалом с любым оттенком.

- Если говорить о деньгах, то сколько может сэкономить судовладелец, используя эти лакокрасочные технологии?

- На основании контрольных окрашиваний на различных объектах и поверхностях металла, с привлечением независимых специалистов и наблюдателей, мы сделали расчет на 1000м2 поверхности судна, учитывая среднюю стоимость очистки поверхности на различных верфях России и среднюю стоимость 1м2 ЛКМ для стандартных схем. И получили следующие результаты: в зависимости от части судна (надводный борт, подводная часть) судовладелец будет экономить на стоимости струйной очистки, стоимости работ по нанесению ЛКМ и самих ЛКМ от 54% до 65% без учета экономии на сокращении стоянки (простоя) судна в доке. Как правило, во время докования очищают (струйной очисткой) 30-40% про корродированной поверхности корпуса судна для нанесения ЛКМ. В большинстве своем этот объем очистных работ вызван недобором маляром толщины антикоррозионного лакокрасочного покрытия во время предыдущего докования. А как вы знаете стоимость работ по очистке поверхности в несколько раз превышает стоимость используемых ЛКМ на ту же площадь. Nippon Paint утверждает, что нанесение самоиндифицирующегося, или как его еще называют, самоинспектирующегося эпоксидного грунта - даёт возможность маляру выполнить работу в кратчайшие сроки и с максимальным качеством.  Таким образом, количество непрокрашенных участков поверхности - стремиться к нулю. Окрашенные эпоксидом NOA балластные танки имеют срок службы в 2-3 раза больше, чем при окрашивании обычными эпоксидными материалами. На странах Юго-Восточной Азии и Японии уже много лет назад использование технологии NOA в защите балластных танков является предпочтительным. 

При окрашивании корпуса судна с использованием материалов NOA, осуществляется всего лишь до 5% необходимой очистки корпуса при следующем доковании, так как считают, что 5% уходит на возможные механические повреждения о причалы, кранцы и т.д
 
Окраска судна с приминением технологии NOA / Фото: ГК "Маркон"

- Какие судостроительные и судоремонтные заводы уже используют эпоксидную технологию NOA?

- Мы применяли ее на "Невском судостроительно-судоремонтном заводе", на строящихся сухогрузах проекта RSD49. Также эту технологию опробовали компании: "Афалина"  (рефрижераторный флот) и "Трансфлот" (СПб.). Но первыми в России, несколько лет назад, кто протестировал на своих судах технологию NOA была Мурманская компания "Севморнефтегеофизика". В этой компании был очень интересный случай. Ремонтировали судно в Польше. Во время окраски весь экипаж был в восторге, потому что даже неподготовленные люди могли легко определить, где местные маляры не нанесли должный слой антикоррозионного эпоксидного грунта и от них сразу требовали исправить работу. Спустя два с половиной года, когда это судно пришло на очередное докование и его подняли в док, все ахнули, потому что красить ничего не нужно было, так как судно было в прекрасном состоянии. Обновили только необрастающее покрытие и дальше пошли в рейс. После этого судовладелец на постоянной основе приобретал эпоксидное покрытие NOA и для дальнейших докований.

Компании, которые используют технологию NOA, смотрят в будущее и считают своих расходы в перспективе. Например, сколько будет потрачено на двух и более доках за пять и более лет. 

- Раз это экономит и время, и деньги, почему никто этим не пользуется в России?

- Сейчас у нас судостроительная/судоремонтная отрасль вновь расцветает. Были же трудные времена для всех: кого кризис подкосил, тут уж куда деваться. На тот момент была большая разница в стоимости обычного эпоксидного покрытия и самоиндифицирующегося.поскольку это был новый продукт. Например, обычный эпоксид стоил на 15-20% дешевле, чем технология NOA. И судовладельцы,сокращая бюджет, в условиях кризиса, не понимали, что их ждет в будущем - могли ли они вкладываться в технологии. А сейчас ситуация на рынке стабилизировалась и к тому же стоимость самоиндифицирующегося эпоксида практически сравнялась со стоимостью обычного эпоксидного грунта. Разница составляет не более 5-7%.

- Насчет импортозамещения. Сейчас тенденция идет на то, что нужно все самим в России делать. Как вы к этому относитесь? 

- Хорошо. Как раз в ходе выставки "НЕВА 2021", которая прошла с 21-24 сентября в Петербурге, шла речь о том, что сейчас требуется производить самоиндифицирующуюся краску в России. Но производителей волнует не коммерческий вопрос, а вопрос качества.

- А есть вообще вероятность того, что, если будут производить в России, то качество сохранится?

- Сейчас как раз речь идет об этом. Головной офис будет контролировать качество производства. Раз законодательная база принимает закон, что должен быть российский производитель, мы к этому сейчас готовимся.
Автор: Мария Бойко
Поделиться новостью
"Маркон", ГК
Россия, ВладивостокСанкт-Петербург: +7 (812) 372-55-50
"Трансфлот", ООО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 329-69-65
"Афалина Судоходная Управленческая Компания", ООО Россия, Санкт-Петербург+7(812)714-94-74, +7(812)714-96-93
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Россия, Шлиссельбург+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
"Российский морской регистр судоходства", ФАУ Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 380-20-72
"Севморнефтегеофизика", ОАО Россия, Мурманск+7 (8152)47-63-97


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость