В 2021 году стартовала реализация федерального проекта "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово - Черноморского бассейна". Срок действия паспорта проекта истекает в конце 2024 года. Согласно документу, совокупная провозная способность участков к морским портам Азово-Черноморского бассейна на 2021 год оценивалась до 125,1 млн тонн. Перевалка грузов через Азово-Черноморский регион обсуждалась в марте 2024 года на совещании в правительстве по развитию Юга и Приазовья. Было озвучено, что порты готовы наращивать объемы перевалки, для этого необходимо увеличивать пропускную способность подводящих железнодорожных путей.
"В соответствии с "Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" и согласно паспорту федерального проекта "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна" реализуются мероприятия по модернизации железнодорожной инфраструктуры. Их результатом является увеличение провозных способностей железных дорог - к 2025 году планируется увеличение до 131 млн тонн. Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна позволит повысить надежность и улучшить транспортное обслуживание Юга России", - сообщили в региональном ведомстве.
Таким образом, рост к моменту начала реализации проекта составит почти 5%. В министерстве добавили, что мероприятия по модернизации проводятся ОАО "РЖД". Мощности железнодорожных подходов к портам к 2030 году планируется нарастить до 152 млн тонн.
На территории Краснодарского края располагаются девять морских портов: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Новороссийск, Тамань, Кавказ, Темрюк, Ейск. Их общий грузооборот по итогам 2023 года составил 277,7 млн тонн, что на 13,2% выше уровня 2022 года. Общий грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна в 2023 году составил 291,4 млн тонн, что на 10,4% больше результатов 2022 года, передает ТАСС.
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |