реклама
27.05.2020 13:01 / события, события

Предприятия Архангельской области готовы переориентировать грузопотоки на Севморпуть

0 77 1 мин
Предприятия Архангельской области и ряда регионов Северо-Западного федерального округа (СЗФО) готовы переориентировать свои грузопотоки на Северный морской путь, сообщила в среду пресс-служба администрации региона.
"Большое число грузоотправителей Архангельской области и регионов Северо-Запада России заявляют о готовности переориентировать грузопотоки на Северный морской путь с отправкой из порта Архангельск в случае создания привлекательных коммерческих условий. В регионе уже накоплен положительный опыт организации поставок грузов с Дальнего Востока в Архангельск с последующим их перенаправлением в центральную часть России. Ежегодно суда группы компаний "Доброфлот" доставляют рыбную продукцию в другие регионы нашей страны Северным морским путем", - говорится в сообщении.

Правительство Архангельской области совместно с грузовладельцами, стивидорными и судоходными компаниями, предприятиями транспортно-логистического сектора прорабатывает вопрос о грузовой базе и мерах экономического стимулирования перевозок на Дальний Восток.

Перевозка рыбы в Архангельск водным путем занимает 12-14 дней, из Архангельска в другие регионы европейской части страны ее можно отправить как железнодорожным, так и автомобильным транспортом. При этом в Москву, с учетом выгрузки, груз прибывает через 18-19 дней. Для сравнения, доставка по железной дороге из Владивостока до Москвы составляет 45-60 дней. Владельцы грузов экономят и на стоимости транспортировки: в 2019 году цена перевозки 1 кг рыбопродукции до Архангельска по Северному морскому пути составила 14-18 рублей. Доставка до Москвы по железной дороге обходилась почти в три раза дороже.

Как сообщает ТАСС, в конце лета планируется доставка с Дальнего Востока в Архангельск 9 тыс. тонн рыбопродукции тремя судами. В среднесрочной перспективе ежегодный объем грузопотока контейнеризированных и неконтейнеризированных грузов из морского порта Архангельск на рынки Архангельского тралового флота с использованием Северного морского пути может составить порядка 96 тысяч TEU - эквивалент двадцатифутового контейнера.

Обратно возможно загрузка продукцией лесного комплекса Архангельской, Вологодской областей, Республики Коми, сейчас отправка груза ведется другими путями. Перспективным является также экспорт пеллет на новые растущие рынки Японии и Республики Кореи, а также продажа фанеры в контейнерах на рынки западной Европы. Вместе с тем возможна постепенная переориентация части контейнерного и вагонного железнодорожного экспорта на новый морской маршрут по Северному морскому пути. Освоение этого грузопотока может быть реализовано уже в ближайшее время при условии конкурентоспособных ставок морского фрахта, портовых сборов и железнодорожных тарифов.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Судно проекта RST38 "Коппи" пройдет ходовые испытания
15:41 / судостроение