реклама

Правила ремонта рыбопромысловых судов могут ужесточить

0 683 1 мин
Минсельхоз предложил ужесточить правила ремонта рыбопромвсловых судов.
Минсельхоз предлагает запретить свободную добычу водных биоресурсов (ВБР) с судов, не прошедших таможенное декларирование после переоборудования, ремонта, модернизации, выполненных за пределами ЕАЭС. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на газету "Коммерсант".

Независимая экспертиза проекта закончится 13 декабря.

По мнению Всероссийской ассоциации рыбопромышленников (ВАРПЭ), отказ в разрешениях на вылов ВБР нерастаможенным судам под флагом РФ может привести к резкому сокращению добывающего флота и крупным сбоям при прохождении путины.

Так, по оценкам ассоциации, это грозит прекращением промысла более 80 крупнотоннажным судам только на Дальнем Востоке, которые прошли плановый ремонт на зарубежных верфях, вложив около 10 млрд рублей.

По данным президента ВАРПЭ Германа Зверева, в год рыбопромысловые суда региона тратят на ремонт и обслуживание около 35-40 млрд рублей, на российские судоремонтные предприятия приходится около 10% этой суммы.

Такая же ситуация в Мурманске, где качественных судоремонтных мощностей просто нет, отмечает замдиректора УК "Норебо" Сергей Сенников. Более того, указывает он, часть оборудования и двигателей можно установить только на иностранных верфях.

По оценке Зверева, инициатива Минсельхоза грозит недовыловом до 200 тыс. тонн ВБР. Исходя из прогнозной цены минтая в 1,05-1,1 тыс. долларов за тонну, которую приводит источник "Ъ" в отрасли, недополученную выгоду можно оценить до 220 млн долларов (14,6 млрд рублей).
 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Восточный порт почтил память Виктора Васяновича
18:24 , 23 Апреля 2024 / события