Об этом в интервью ТАСС заявил заместитель председателя правительства Ленинградской области по экономике Дмитрий Ялов.

По его словам, есть ряд грузов, перевозки которых активно растут. Прежде всего, с точки зрения динамики роста и абсолютных объемов, это удобрения.
"В прошлом году было перевалено через Балтику более 30 млн тонн удобрений. За три месяца этого года рост по Балтике составил 30%. И мы уверены, что примерно на 16 млн тонн вырастет перевалка удобрений через Балтику к 2030 году. Это самый простой для прогнозирования груз и конкретные мощности четверки крупнейших производителей удобрений, которые традиционно ввиду локализации тяготеют к экспорту через Балтику, а также белорусские удобрения, которые пошли через Северо-Запад", - рассказал зампред областного правительства.
Он отметил, что второй тип грузов, который даст прирост, — это контейнеры. Контейнерные перевозки восстанавливаются с каждым годом за счет того, что наладилась инфраструктура, прямые маршруты до Юго-Восточной Азии.
Зерно и масличные являются новыми видами грузов для Ленобласти и вместе с тем перспективными с учетом приоритетных направлений поставки в страны Африки (Египет, Алжир, ЮАР, Нигерия) и Азиатско-Тихоокеанский регион, а также в связи с высокой загрузкой портов южного бассейна, сообщил Дмитрий Ялов.