реклама
16.03.2004 13:34 / крюинг, крюинг

Полоса препятствий для моряка

0 1091 4 мин
Прежде чем попасть на "хороший" рейс, будущему морскому волку предстоит пройти ряд непростых испытаний


Моряки и рыбаки всегда славились своими заработками. Однако престижность морских профессий уже давно упала ниже всех пределов. Тем не менее желающих заработать длинный морской рубль меньше не становится. Правда, на смену грамотным специалистам, отдавшим полжизни флоту, приходят люди сугубо береговых специальностей.

Сегодня основную часть желающих устроится на хороший рейс и заработать кучу денег условно можно разделить на три категории. Первая - молодежь, недавно уволившаяся из армии, вторая - жители небольших городов и поселков, потерявшие работу в постперестроечное время, третья - граждане бывших союзных республик, в основном из Украина, Молдовы, вызванные на Дальний Восток родственниками.

Морские документы

Но независимо от того, в какую категорию попадает будущий морской волк, общий круг проблем и препятствий пройти придется всем без исключения. Самое первое, с чем сталкиваются при трудоустройстве в море, - это стандартный пакет документов. Паспорт моряка, свидетельство о прохождении курсов, позволяющее занимать должность в рядовом составе, для комсостава - диплом. Также придется приобрести еще ряд дополнительных сертификатов о том, что вы обучались на разных курсах (по борьбе за живучесть судна и т.д.). Обязательны и заключения медицинской комиссии.

Как показывает практика, без этих документов ни в одной морской фирме с потенциальным моряком даже разговаривать не станут, поэтому доставать все эти документы придется самостоятельно.

Самый популярный на сегодня способ - обращение к фирмам-посредникам. Это могут быть как крюинговые фирмы, так и просто организации, предоставляющие услуги по оформлению полного пакета документов. Цена таких услуг зависит от того, насколько просто вам пройти визовую проверку при открытии паспорта моряка. Если вы гражданин Украины или отслуживший дембель из секретной части, то готовьтесь к тому, что вам придется раскошелиться не на одну сотню долларов. И это при самом лучшем раскладе. То же самое касается лиц с уголовным прошлым или алиментщиков.

Можно попробовать "сделать" паспорт и у частных лиц. Благо страницы рекламных еженедельников буквально пестрят подобного рода объявлениями. Но зачастую обращение к подобным объявлениям ведет к обыкновенному "кидалову". Помурыжив вас несколько недель и выдав на руки несколько сертификатов (которые продает любой морской учебно-тренажерный центр), с вас возьмут заветные зеленые бумажки. После этого найти "любезных джентльменов" вам уже вряд ли удастся.

Помощь в оформлении документов могут оказать и учебные центры, обещающие как трудоустройство, так и оформление морских документов. Но и тут нужно быть весьма внимательными. Как правило, хорошие фирмы затягивать ваш вопрос не будут - сразу после первой встречи вам вынесут вердикт: берется фирма за ваше дело или нет. Если фирма говорит "да", то и сроки будут приемлемы, и денег возьмут по-божески - это дело поставлено на конвейер. Если начнут тянуть волынку - верный признак того, что с такой конторой лучше расстаться.

Ну вот вы все сделали и вам осталась только медкомиссия. Для тех, кто здоров, это обойдется в 500 руб. и один день, затраченный на прохождение морского медосмотра. Тем же, кто сомневается в своем здоровье или имеет ряд хронических заболеваний, на лечение которых нет ни денег, ни времени, придется искать окольные пути в виде санитарной книжки с уже проставленной в ней комиссией. Цена такого документа может дойти до $50. Все зависит от сроков и того лица, кто вам это все "суетит". Самой надежной считается та, которую делают сами врачи. Там и печати настоящие, и роспись врачей не вызывает сомнений. А вот купленная с рук у входа в медучреждение может вас привести к маленькой драме. Например, вас снимут с судна на отходе, потому что санитарные власти углядят в документах подделку.

На судно - с посредниками и без

После того как все документы у вас на руках, вам надо искать судоходную компанию. Можно начать обивать пороги всевозможных фирм. Сейчас в Приморье таких около 150. Тут все зависит от того, как вы будете разговаривать с кадровиком фирмы. Именно от него зависит, посадят вас на судно или нет. Главное - произвести впечатление. Так как общая профболезнь большинства моряков - страсть к горячительным напиткам, то вы должны убедить всех, что вы человек абсолютно не употребляющий "на грудь". Второй путь - пожаловаться на голодающих детей и отсутствие работы в том населенном пункте, откуда вы приехали. Если и это не помогло, то остается намекнуть, что в случае удачной "посадки" на хороший рейс, уж вы - то в долгу не останетесь.

В случае если вы понравились кадровому работнику и он не опасается, что вы будете болтать об этом на каждом шагу, разговор переходит в "конкретное" русло. Если вы устраиваетесь в торговый флот, то обычная такса - ваш месячный оклад. Как правило, вы можете его отдать и после рейса. Но это в том случае, если к вам проявили лояльность. Те, кто стремится потрудиться на рыбацкой ниве, платят обычно не более $600.

Но это в том случае, если расклад удачный. Чаще кадровые работники новичков "отфутболивают". И никакие разговоры о денежном вознаграждении вам не помогут. Тогда нужно начинать ходить по судам, стоящим на местных пирсах. Этот вариант для многих оказывается намного эффективнее. Во-первых, придя на судно, вы всегда сможете расспросить о том, какие заработки в этой конторе. Во-вторых, моряки - народ сплоченный, и все когда-то так начинали. Поэтому если на этом судне вас не берут, то обязательно подскажут, куда еще можно сходить. Самое главное для вас - это попасть к капитану. Понравитесь ему и он разглядит в вас хорошего работника, то ваши шансы стать моряком возрастают. При этом и деньги сохраните - уважающий себя капитан никогда не будет вымогать взятку.

Можно попробовать устроиться и через посредников. Их условно можно разделить на две категории. Первая категория - вас устраивают, но за весьма солидное вознаграждение. У них обычно неплохие связи с кадровиками, и поэтому вы можете попасть на весьма денежный рейс. Но платить вам придется и им, и кадровику. Цена такого устройства доходит до $1,5 тысячи. Причем деньги надо отдать до рейса. А если вас спишут за плохую работу или за пятиминутное опоздание, то помочь вам восстановиться эти люди не возьмутся.

Вторая категория обыкновенный "кидалы". Для них самое главное - понять, сколько вы можете им заплатить. Если у вас более $500, с вами начнут плотно работать. С вами могут ходить по солидным организациям, но вы будете скорее всего ожидать на улице. Неделя такой ходьбы - и вы морально созреете для отдачи энной суммы. Но это будет последний раз, когда вы этого посредника видели. Правда, фантазия "кидал" на этом не заканчивается.

Можно попробовать устроиться и через специализированные фирмы или крюинговые организации. Правда, в этом случае нужно помнить, что уважающая себя фирма денег с вас не возьмет. Им платит работодатель. Если вы специалист, то вас оторвут с руками и ногами буквально в течение недели. Если вы рядовой состав и в первый раз собираетесь в море, то вас просто внесут в базу данных. И еще, при обращении в неизвестные крюинговые фирмы помните, что половина российских экипажей моряков, кинутых своими работодателями по зарплате, была набрана именно такими посредниками.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Дитекс": будь под защитой!
20:13 / пресс-релизы