Подписано отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг.

- A + КомментарииПрочитано 224 раза   |
Профсоюзы и работодатели подписали Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг., устанавливающее минимальные стандарты условий труда для моряков, работающих на судах под российским флагом.
Фото: Российский профессиональный союз моряков

Подпись под документом от имени работников поставили председатели Российского профсоюза моряков (РПСМ) Юрий Сухоруков, Профсоюза работников водного транспорта РФ (ПРВТ) Олег Яковенко, Общероссийского профсоюза работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (НГСП) Александр Корчагин и Российского профсоюза работников атомной энергетики и промышленности (РПРАЭП) Игорь Фомичев, от Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" – президент Алексей Клявин. 


Напомним, что на протяжении трех лет действовал договор "старой" редакции. В этом году в него были внесены изменения и дополнения, которые позволят наиболее полно отразить основные требования. Так, в договор были внесены новые требования Конвенции о труде в морском судоходстве. Все изменения будут гарантировать полное сохранение трудовых договоров моряков, которые попали в плен. Моряки, которые попали в непростую ситуацию, будут получать заработную плату и прочие выплаты все время, что они провели в плену. Все расходы по возвращению моряков домой обязан взять на себя работодатель, -  рассказал первый заместитель председателя Российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук.

Данное соглашение - не является панацеей. Судовладельцы и работодатели могут предложить членам экипажа наиболее выгодные и привлекательные условия труда, что будет благоприятно сказываться на желании работать в данной отрасли.

Все вопросы, итоговое решение для которых было не найдено, внесли в Протокол разногласий.
Также стоит отметить, что судовладельцы решили не соглашаться на выплату компенсаций морякам, если те вынужденно продолжили работать на судне (т.е 180 дней). В условиях пандемии, данная ситуация может возникнуть в любой момент. Помимо этого, пункт связанный с разграничением обязанностей тоже не был принят. Его суть заключалась в том, что моряки не обязаны выполнять докерскую работу.

Условия работы в наиболее опасных районах - вопрос, который не могут решить на протяжении 4-х лет. Предлагается выплачивать двойной оклад всем членам экипажа во время нахождения судна в указанных зонах. В данный момент  Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2021-2024 гг. проходит процедуру регистрации в Федеральной службе по труду и занятости РФ, вскоре оно  будет опубликовано на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ. 

 

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или
-0+
#Нахабцев Сергей Владимирович, 04.05.2021, 13:46Не слова об увеличение з/п, фиктивные профсоюзы отстаивают интересы моряков.

Предыдущая новость