/ судостроение

Под Приморском решили строить судоверфь. Жители протестуют

0 848 1 мин

Тема общественных слушаний, которые на днях состоялись в Приморске, была сформулирована городской Администрацией крайне осторожно - "о включении в границы Приморска земельного участка площадью 874282 кв.м. под создание судостроительного комплекса с сухим доком". Тем не менее жители заволновались. "Великая Эпоха"

Дело в том, что этот самый судостроительный комплекс собираются построить на традиционном месте отдыха жителей города. Ещё в финское время этот берег полуострова Киперорт сложился как дачное место. Сейчас там действует база отдыха "Метростроя". Неподалёку, в двух часах пешего хода, начинается "Выборгский" заказник, занимающий север полуострова и созданный для охраны массовых стоянок водоплавающих птиц на весеннем пролёте.  Прямо напротив будущей верфи, через узкий пролив, расположен заказник "Березовые острова", с его уникальной флорой и фауной.  Многие "зеленые" организации Петербурга насторожились - дело запахло международным скандалом.

Как и следовало ожидать, мнения жителей на слушаниях разделились. У них уже построили два новейших порта - а город не получил с этого даже нового водопровода. Поэтому посулам новых застройщиков берегов уже не верят. Многие были согласны на увеличение границ города - но выступили против создания судоверфи. Другие говорили, что судоверфь даст рабочие места, а с пляжей не прокормишься. Но, похоже, жителей Приморска могут разом оставить и без пляжей, и без судоверфи - если этот проект представляет собой лишь имитацию предпринимательской деятельности, наподобие "Высокоскоростной магистрали", оставившей на память о себе яму у Московского вокзала в центре Петербурга.

Основания так думать следующие. Судостроительный комплекс планирует создавать Выборгский судостроительный завод. Построить суперверфь, которой нет аналогов в России, где можно создавать нефтяные танкеры и газовозы дедвейтом более 170 тысяч тонн, сроком к 2010 году, очень трудно. Выборгский судостроительный завод и так сейчас загружен заказами на строительство буровых платформ для "Газпрома" стоимостью 59 миллиардов рублей. Есть большая вероятность, что он получит ещё один заказ такого же объёма на строительство двух платформ для Штокманского месторождения. Как завод справится с целым комплексом таких сложных технологических задач - покажет время. Но некоторый успех уже достигнут - аналитики финансового рынка прогнозируют потенциал роста акций завода в несколько сотен (!) процентов. Разумеется, ни акционерам, ни брокерам не понравится, если из - за противодействия "зеленых" акции упадут в цене или хотя бы замедлят рост.

Поэтому никто и никогда всерьёз не будет планировать размещать потенциально опасное производство там, где есть вероятность нанести вред окружающей среде. Пример того же РАО "Высокоскоростная магистраль" показывает, как легко протесты "зеленых" могут уронить стоимость акций предприятия.

Поэтому есть опасения, что проект суперверфи обернётся для жителей Приморска огромной ямой под сухой док на месте бывшего пляжа.





Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В Комсомольске-на-Амуре возводят памятник работникам Амурского судостроительного завода
13:06 , 07 Июня 2025 / события