Сегодня на ОАО Судостроительный завод “Северная верфь” состоялось выездное заседание комиссии по промышленности, экономике и собственности Законодательного собрания Санкт-Петербурга. На заседании были заслушаны выступления представителей судостроительных предприятий города, а также обсуждены возможности законодательного содействия в развитии этих организаций.
Просьб о законодательной помощи ждать не пришлось. В частности генеральный директор “Балтийского завода” Александр Чистов обратил внимание депутатов на то, что сегодня принципиально важно размещать государственные судостроительные заказы именно в России, а не в соседних странах. В качестве положительного примера он привел американское законодательство, в котором прописано, что весь флот каботажного плавания должен строиться исключительно на местных верфях. По мнению А. Чистова, принятие подобного закона российскими властями могло бы поддержать отечественные предприятия, которым в течение ближайших 3-5 лет еще будет трудно существовать без господдержки. Впрочем, по мнению руководителя предприятия, не следует забывать и о других вопросах - НДС и процентных ставках.
По словам А. Чистова, “Балтийский завод” сегодня в работает в обычном режиме. Предприятие нашло серьезную нишу в области энергетики – объем атомных заказов “Балтийского завода” в настоящий момент оценивается в 5 млрд. руб. На верфи размещены заказы Роэнергоатома, выполняются заказ для Ростовской атомной электростанции, атомщиков из Китая и Индии В этом году “Балтийский завод” должен сдать 2 дизель-электрических ледокола для “Росморпорта”. А. Чистов особо подчеркнул, что этот тендер был выигран российским предприятием впервые за 32 года.
По мнению первого заместителя генерального директора ЦНИИ Технологии и Судостроения Валерия Венкова, в рамках Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) “Балтийскому заводу” будет отведена роль “ледокольной кузницы”. На вопрос SeaNews о том, а на чем, в таком случае, будет специализироваться северный центр судостроения, В.Венков ответил, что обитателям Кольского залива отойдет строительство платформ. Транспортировать по Финскому заливу конструкции высотой в Исакий – не приемлемо.
По словам А. Чистова, “Балтийский завод” сегодня в работает в обычном режиме. Предприятие нашло серьезную нишу в области энергетики – объем атомных заказов “Балтийского завода” в настоящий момент оценивается в 5 млрд. руб. На верфи размещены заказы Роэнергоатома, выполняются заказ для Ростовской атомной электростанции, атомщиков из Китая и Индии В этом году “Балтийский завод” должен сдать 2 дизель-электрических ледокола для “Росморпорта”. А. Чистов особо подчеркнул, что этот тендер был выигран российским предприятием впервые за 32 года.
По мнению первого заместителя генерального директора ЦНИИ Технологии и Судостроения Валерия Венкова, в рамках Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) “Балтийскому заводу” будет отведена роль “ледокольной кузницы”. На вопрос SeaNews о том, а на чем, в таком случае, будет специализироваться северный центр судостроения, В.Венков ответил, что обитателям Кольского залива отойдет строительство платформ. Транспортировать по Финскому заливу конструкции высотой в Исакий – не приемлемо.