В мае стартует инженерная операция по доставке подлодки К-3 "Ленинский комсомол" к месту вечной стоянки, в Музей военно-морской славы туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" в Кронштадте.
В мае К-3 будет отбуксирована к Выборгу, где с помощью "мертвых якорей" будет установлена на погружную баржу "Атлант". Она - единственная в России, подходящая для перевозки такого корабля и способная поднять его до уровня причала в порту "Моби Дик" в Кронштадте, откуда возможно перевезти подводную лодку с помощью самоходных осей через городскую улично-дорожную сеть до здания музея. Сухопутную перевозку планируется осуществить за одну ночь, - сообщили ТАСС в пресс-службе АНО "Остров фортов".
Отмечается, что расстояние сухопутной перевозки подлодки составит 4,5 км. Никогда ранее такой большой корабль не перевозился по дорогам общего пользования. Для проведения перевозки специалисты демонтируют и позже восстановят более 800 метров бордюров, две эстакады теплосети, знаки, светофоры и другие дорожные конструкции.
По словам руководителя проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера "Остров фортов" Ксении Шойгу, разработанная схема транспортировки подлодки безопасна для Финского залива и оптимальна по срокам и затратам.
К-3 находится на Кронштадтском морском заводе с 15 декабря прошлого года. Сейчас специалисты монтируют опорные элементы, необходимые, чтобы транспортировать подлодку и установить ее в здании музея. Специальные блоки для будущего опорного основания изготовлены на Выборгском судостроительном заводе.
|
АПЛ "Ленинский комсомол" в доке / Фото: Остров фортов |