реклама

Первое в мире буровое судно VIII поколения к работе готово

0 382 1 мин
В Сингапуре прошла торжественная церемония «крещения» самого современного бурового судна, специально спроектированного для работы на больших глубинах.
Буровое судно Deepwater Atlas / Фото: Transocean
Как сообщает его владелец – швейцарская компания Transocean, судно получило имя Deepwater Atlas. Это первое в мире специализированное судно VIII поколения в истории мирового бурового флота.

В соответствии с информацией оператора, Deepwater Atlas предназначен для выполнения полного комплекса буровых работ при глубинах моря до 3700 м (12 000 фт.). При этом общая глубина скважины может достигать 12 000 м (40 000 фт.)

В сообщении особо подчеркивается, что Deepwater Atlas будет способен развивать рекордное для судов данного типа подъемное усилие в 1 360 тонн (3 млн. фунтов).

Среди других особенностей судна отмечается его оснащение двумя мощными противовыбросовыми превенторами, рассчитанными на давление в 1 020,7 атмосфер (15 000 psi) и 1 360,9 атмосфер (20 000 psi) соответственно.

Перспективные планы компании Transocean предполагают строительство, как минимум, еще одного такого же судна – Deepwater Titan, на котором будут установлены два противовыбросовых превентора на 20 000 psi.

Примечательно, что первый контракт на использование Deepwater Atlas был заключен еще год назад. Его услугами решила воспользоваться американская компания Beacon Offshore Energy для прокладки глубоководных скважин на шельфовом месторождении Шенандоа (Мексиканский залив, сектор США).

Предполагается, что судно будет доставлено в район проведения работ во втором квартале текущего года, а к концу 2022-го начнет непосредственно бурение.

Однотипный с ним Deepwater Titan, передача которого заказчику запланирована на IV кв. текущего года, также обеспечен работой. Пятилетний контракт на его услуги подписала крупнейшая в США энергетическая корпорация Chevron для бурения на нефтеносном поле Анкор, также в Мексиканском заливе. К работам для Chevron новое буровое судно должно приступить уже в первом квартале 2023 года.

Строительство обоих буровых судов VIII поколения осуществляется на сингапурской верфи Sembcorp Marine.

Таким образом получил очередное подтверждение прогноз Korabel.ru о том, что рост цен на нефть подогревает спрос на буровые суда. Ожидается, что к началу 2023г лет будут заключены контракты, обеспечивающие более чем 40%(!) прирост действующего флота в этом сегменте.

Так, при общем числе в 69 судов подобного типа (58 в работе плюс 11 в консервации), ожидаются заказы на строительство 5 плавучих добывающих установок (FPU) и 25 плавучих комплексов для добычи, хранения и отгрузки нефти (FSPO).



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Первая в России цифровая верфь готова на 60%
12:42 / судостроение