Перепрофилирование судоремонтных заводов в Арктике недопустимо – мнение

0 251 1 мин
Сейчас перепрофилирование судоремонтных мощностей Арктической зоны ради использования в других коммерческих целях недопустимо и может негативно отразиться на безопасности страны.
Об этом заявил член Комитета Госдумы по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Веллер на парламентских слушаниях, посвященных ходу выполнения мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны, которые состоялись 25 мая, - сообщает "Парламентская газета".

В качестве негативного примера депутат привел проект строительства культурно-делового центра на территории судоремонтного завода в Мурманске.

"Речь идет о крупнейшем судоремонтном заводе в регионе, построенном еще в советские годы. Предприятие обладает уникальными судоремонтными доками, один из которых — длиной 180 метров и грузоподъемностью 28 тысяч тонн. Это единственный в Арктике док, который принимает на ремонт самые большие атомные ледоколы, а также корабли ВМФ", — отметил депутат.

В случае реализации коммерческого проекта на этой территории предполагается возвести гостиницу, офисный центр, круизный причал для туристов, фуд-корты и даже банный комплекс, рассказал он, задавшись вопросом, можно ли говорить о дальновидности такой политики в нынешней ситуации. 

Он подчеркнул, что в условиях обострения международной обстановки, когда из-за санкционного давления Россия может рассчитывать только на собственные силы, подобное отношение к стратегическим производственным объектам в Арктике существенно осложнит успешное освоение Северного морского пути и выполнение поставленных президентом задач по развитию арктических территорий.

Веллер предложил критически проанализировать ранее готовившиеся проекты с учетом сегодняшних реалий, а также в целях укрепления безопасности арктических рубежей сосредоточить усилия заинтересованных ведомств и бизнеса на развитии судоремонтных мощностей, в первую очередь путем модернизации существующих судоремонтных заводов.

Уважаемые читатели "Корабел.ру"!

Присоединяйтесь к нам в соцсетях "Вконтакте". Подписывайтесь на наш канал в Дзене и Телеграм. Там все самое интересное. Если вам есть, чем поделиться с нами, присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту info@korabel.ru.

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
реклама
Установка очистки сточных вод "ОРКА"
Установка физико-химического типа "ОРКА" предназначена для обеззараживания и очистки сточных вод. Применима как с вакуумными, так и с гравитационными сточными системами.
реклама
Разработка и производство защитных покрытий АКРУС® промышленного и морского назначения
Разработка и производство антикоррозионных, огнезащитных, термостойких, гидроизоляционных покрытий марки АКРУС® промышленного назначения, применяемых в судостроении и других отраслях.
Свежие новости
Спущен на воду буксир "Моторист Казаковцев" проекта ТСК.395М
10:49 / судостроение
рекламаСпециальные судовые кабели для кораблей и судов
Специальные судовые кабели для гражданских судов и объектов ВМФ России.
рекламаТрансформаторы морского исполнения
Трансформаторы морского исполнения типа: ТСЗМ,ТСВМ,ОСВМ,ОСЗМ, климатическое исполнение ОМ5, степенью защиты IP23,изготавливаются на напряжения до 660 В, частоту 50 (60)Гц.
рекламаСудовое электрооборудование
"РЭО" — это современная быстрорастущая инжиниринго-производственная компания, создающая передовые решения по генерации, преобразованию, распределению, накоплению электрической энергии для судостроения.
рекламаНавигация и связь
"НПК Морсвязьавтоматика" – это команда профессионалов, объединенная целью развития отечественного производства промышленного и судового оборудования.