Отгрузки зерна через морские порты сократились на 20%

- A + КомментарииПрочитано 83 раза   |
В этом сельскохозяйственном сезоне отгрузки зерновых и масличных культур через основные российские порты значительно сократились. В частности, через Новороссийск отгрузки снизились на 35%. Аналогичная ситуация с портами Азов и Туапсе.
Об этом на деловом семинаре «Грузовая панорама. Перевозка зерна, минеральных и химических удобрений», организованном журналом РЖД-Партнер, сообщила директор департамента информационно-аналитического обеспечения Российского зернового союза Елена Тюрина, передает "РЖД Партнер.Ру".

«Суммарно морские отгрузки сократились по всем портам в среднем на 20%. В прошлом сезоне через морские порты было отгружено около 15 млн т продукции, в этом сезоне – лишь 12%. В натуральном выражении это 2 млн 78 тыс. тонн. Такой объем обусловлен влиянием санкций и запретом на вход и фрахтование крупнотоннажных судов, которые используются для поставки зерна в страны Африки. Это panamax грузоподъемностью до 60 тыс. тонн», – рассказывает эксперт.

По ее словам, на сегодня обсуждается программа по финансированию строительства и приобретению крупнотоннажных судов для экспорта крупными российскими компаниями.

Что касается отгрузок железнодорожным транспортом, то за период с 1 июля по 16 сентября в прошлом сезоне через железную дорогу объем поставок на мировой рынок составил 683 т. В этом сезоне, по оценке РЗС, отгрузки на экспорт железнодорожным транспортом не проводились.

«Мы грузили в прошлом сезоне в Латвию 170 тыс. тонн, в Финляндию – 74 тыс. тонн, в Китай – 40 тыс. тонн. Хотя железнодорожный коридор на Китай – развивающееся направление сегодня. Но здесь более актуальны контейнерные перевозки. В Швейцарию, Латвию, Данию, Бельгию мы не поставляем зерно по железной дороге», – отмечает Тюрина.

Она напоминает, что власти Турции планируют пятикратно увеличить стоимость прохода торговых судов через проливы Босфор и Дарданеллы с 7 октября 2022 года. Это скажется на стоимости зерна при поставке его непосредственно в страну получения.

По мнению Тюриной, в этих условиях целесообразно отказаться от экспортной пошлины на пшеницу из РФ. Это поможет повысить конкурентоспособность РФ. На сегодня экспортная пошлина – серьезный сдерживающий фактор для развития экспорта из РФ.

 
Поделиться новостью
Телегам Канал Корабелов

Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь

Предыдущая новость