Нитроаммофоска – комплексное удобрение, содержащее в доступной для растений форме все три важнейших элемента питания: азот, фосфор и калий. Планируется, что Таманский терминал навалочных грузов продолжит отгрузки нитроаммофоски, а также начнет обработку других видов минеральных удобрений, в частности карбамида, наиболее популярного в мире азотного удобрения. Ожидается, что общий объем перевалки минудобрений до конца 2025
года составит более 300 тыс. тонн. Продукт прибывает на терминал по железной дороге в вагонах-хопперах.
Выгрузка минудобрений из вагонов и погрузка на судно происходит на новой специализированной технологической линии. На первом этапе перевалка производится по прямому варианту, в дальнейшем планируется эксплуатация крытого склада.
"Старт перевалки минеральных удобрений – стратегический этап в развитии
навалочного терминала ОТЭКО. Расширение портовой инфраструктуры предоставляет нам новые возможности по работе с перспективными экспортными грузами и диверсификации грузовой базы в условиях глобальной трансформации международной торговли. Полномасштабный южный экспортный коридор становится реальностью для российских производителей удобрений – и новая специализированная линия ОТЭКО будет способствовать его развитию.Экспорт удобрений из России заметно увеличивается от года к году, и мы уверены, что этот рост только усилится, в том числе благодаря переориентации поставок на развивающиеся рынки Глобального Юга с долгосрочным потенциалом потребления", – отметил коммерческий директор по навалочным грузам ОТЭКО Инал Чкадуа.
В настоящее время на Таманском терминале навалочных грузов на завершающей стадии находится строительство одного из крупнейших в мире крытых складов минеральных удобрений. Склад с 10 раздельными секциями, рассчитанный на хранение до 300 тыс. тонн продукции, позволит интенсифицировать работу порта с минудобрениями, реализовать погрузку крупных судовых партий – до 120 тыс. тонн – и достичь проектной мощности перевалки этих видов грузов в 5 миллионов тонн в год.
Выгрузка минеральных удобрений из хопперов осуществляется через станцию днищевой разгрузки со скоростью до 290 вагонов в сутки по проекту. Обработка крупных балкеров будет производиться с помощью судопогрузочной машины с максимальной мощностью до 2500 тонн в час.
Основные грузы, планируемые к перевалке на терминале ОТЭКО – карбамид, нитроаммофоска, сульфат аммония, MAP (моноаммонийфосфат) и DAP (диаммонийфосфат). Среди перспективных рынков сбыта – Азия, Африка, Ближний Восток и Латинская Америка.
