/ судостроение, rsd59

Отечественные движительно-рулевые колонки (ДРК) на сухогруз, что же в них особенного??

1 410 2 мин
25 октября 2022 года специалисты Невского ССЗ установили отечественные движительно-рулевые колонки (ДРК) на сухогруз
Что же в них особенно? Постараемся разобраться.

В последние годы наблюдается тенденция обновления сухогрузного флота, в том числе "река-море" плавания. Невский ССЗ не остается в стороне, ведь одним из профильных направлений строительства отечественного флота является серийное производство сухогрузов проекта RSD59.


Компании: "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО"Головной филиал "НПО "Винт" АО "ЦС "Звездочка", АО"ЦС "Звёздочка" Центр пропульсивных систем", АО

Флот: ПОЛА КАЛЛИСТА
Проекты: RSD59

Одним из показателей, определяющих экономическую эффективность эксплуатации любых судов, является эффективность пропульсивного комплекса. Правильный подход к выбору оптимального пропульсивного комплекса (движитель с двигателем) может существенно снизить уровень эксплуатационных затрат судовладельца, выраженных, например, в расходе топлива или стоимости жизненного цикла.

25 октября 2022 года специалисты Невского ССЗ установили отечественные движительно-рулевые колонки (ДРК) на сухогруз / Фото: "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО


Винто-рулевая колонка судна представляет собой гребной винт, установленный на азимутальной поворотной конструкции. Система совмещает функции пропульсивного движителя и рулевого устройства, обеспечивая судну отличную маневренность и точное позиционирование при швартовке, выходе из порта и проведении различных работ и операций на море.

Чтобы разъяснить ситуацию и выявить основные преимущества мы побеседовали с представителем НПО "ВИНТ", который поставил комплект ДРК Невскому судостроительно-судоремонтному заводу (входит в ОСК, базовое предприятие Ленинградского РО СоюзМаш).

- Какая трансмиссия у ДРК1200М? В чем отличие от, например, европейских аналогов?
- Трансмиссия колонки ДРК1200М - привод от дизеля до рабочего органа (гребного винта), состоит из 2-х частей, первая, относится к конструктиву самой ДРК, вторая, соединяет ДРК с двигателем. Трансмиссия самой ДРК неизменна и состоит из фрикционной муфты с гидравлическим включением, верхним и нижним угловыми редукторами, соединенными между собой жесткой муфтой. Трансмиссия, соединяющая ДРК с двигателем, состоит из промежуточного вала, установленного на свои опоры и упругого вала. Трансмиссия ДРК 1200М подобна трансмиссиям аналогичных колонок, но отличается конструктивными исполнениями.
 

25 октября 2022 года специалисты Невского ССЗ установили отечественные движительно-рулевые колонки (ДРК) на сухогруз / Фото: "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО


- Как определить эффективность ДРК? Снижены ли вибрации и шум на борту судна?
- Эффективность ДРК зависит от качества расчета/подбора гребного винта и насадки, гидродинамического сопротивления движителя, потерь в зубчатых передачах (в основном это потери на масляный барботаж). По этим характеристикам колонка ДРК1200М превосходит ряд иностранных аналогов и находится на одном уровне с ведущими мировыми производителями. Вибрации и шум колонки связаны с гидродинамикой колонки и соответствует мировым образцам.

- Сухогрузы проекта RSD59 имеют ледовый класс. Какие ледовые нагрузки воспринимает валопровод ДРК?
- Нагрузки на корпус заказа от колонки соответствуют ледовому классу - Ice2, по своему характеру нагрузки крутильные и изгибные.
 

25 октября 2022 года специалисты Невского ССЗ установили отечественные движительно-рулевые колонки (ДРК) на сухогруз / Фото: "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО


В заключении добавим, что в конструкции корпуса движительного модуля с целью улучшения гидродинамических характеристик был выдержан минимально возможный диаметр гондолы, выбрана наиболее оптимальная форма обтекателя, а также гребной винт отнесен максимально далеко от пилона, а сам пилон заужен.

Благодарим коллег из НПО "ВИНТ" за ликбез и предлагаем полюбоваться на отечественные движительно-рулевые колонки, установленные на сухогруз "Пола Калиста"

"ЦС "Звёздочка" Центр пропульсивных систем", АО Северодвинск
+7 (8184) 59-69-23, 56-97-37
"Морское Инженерное Бюро-СПб", ООО
Санкт-Петербург
+7 (812) 233-64-03, +7 (812) 232-85-38, +7 (812) 498-09-59
"Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО Шлиссельбург
+7(812)335-25-60, +7(812)335-25-70
"Головной филиал "НПО "Винт" АО "ЦС "Звездочка", АО Москва
+7 (499) 255-49-04, +7(499)252-16-43



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Школина Надежда Андреевна
10.11.2022, 13:40
Набираем экипаж на Пола Калиста.
Свежие новости
рекламаПодписка 2025