/ судостроение

Особый интерес комбината

0 594 1 мин
Транспортный холдинг Universal Cargo Logistics Holding В.V. (UCLH) как мажоритарный акционер намерен направить не менее 180 млн руб. на развитие ОАО «Окская судоверфь» и ООО «Навашинский машиностроительный завод», сообщает "Гудок".
Бенефициарный собственник UCL Holding В.V. Владимир Лисин – владелец НЛМК. В ходе рабочей поездки на предприятия обсудил с их руководством планы по выходу из кризисного состояния. Предстоит менять инвестиционную программу по модернизации производства. Принято решение о приобретении машины плазменной резки и механизированной поточной линии изготовления плоских секций, а также модернизации кранового, компрессорного и сварочного оборудования. Кроме того, рассматривались программа загрузки производства заказами по строительству речных сухогрузных судов серией до 10 единиц, а также сохранение выполнения государственного заказа по судостроению.

Глава НЛМК обсудил с руководителями предприятий проблемы реализации социальных программ, производительности труда и кадровой политики. Рассматривался перечень вопросов для обсуждения с руководством Нижегородской области. В первую очередь – по поддержке программы инвестиционного развития двух предприятий.

По мнению начальника отдела оценки рисков ЗАО «Рейтинговое агентство AK&M» Сергея Яркоева, в России только Северсталь и НЛМК могут выпускать судовую сталь. Северсталь в 2004 году уже купила Череповецкий судоремонтный завод. НЛМК в данном случае действуют схожим образом. Покупка конечного потребителя судовой стали, выпускаемой НЛМК, в совокупности с наличием морских портов приводит к созданию в определённой степени вертикально интегрированной структуры бизнеса. Так что этот шаг комбината вполне логичен. Вопрос только в финансовом состоянии Окской судоверфи, потенциале спроса на производимые ею суда и необходимом объёме инвестиций. Многие инвесторы наблюдают высокий потенциал судостроительной отрасли в мире. Судостроительный бизнес достаточно перспективен. Инвестиции могут быть оправданны.

Однако эксперт сомневается, достаточно ли 180 млн руб. на такие цели. На сегодня в России совсем немного судостроительных предприятий, которые могут похвастать выпуском судов мирового качества, особенно среднетоннажных. Поэтому, если ситуация действительно тяжёлая и требуется коренным образом модернизировать верфь, 180 млн руб. инвестиций для выхода из кризиса может и не хватить. При этом данное капиталовложение может и не быть разовым, и в дальнейшем инвестиции продолжатся в рамках реализации конкретных целей по развитию судоверфи.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
ЗАО "СММ" реализует проекты по монтажу 16 кранов
18:23 / пресс-релизы