/ судостроение

"Осло Марин" строит флот

0 563 2 мин
«Осло Марин» строит флот по словам http://rbcdaily.ru/

Группа «Осло Марин» заключила контракт на строительство десяти судов-контейнеровозов с голландской верфью Damen Shipyards Group общей стоимостью примерно 340—420 млн долл. Это одна из крупнейших партий судов, заказанных частной россий-ской судоходной компанией за многие годы. Пока развитие собственного флота российскими перевозчиками сдерживалось налоговой и таможенной политикой государства. Так, к примеру, чтобы зарегистрировать под российским флагом строящийся сейчас флот, «Осло Марин» придется заплатить еще порядка 100 млн долл.

Новые суда будут построены для Выборгской судоходной компании, входящей в состав «Осло Марин». Сейчас ее флот состоит из трех контейнеровозов дедвейтом 6,9 тыс. т. Новые суда, которые строятся на голландской верфи, имеют суммарный дедвейт свыше 80 тыс. т. Четыре судна дедвейтом 9,3 тыс. т смогут перевозить по 803 TEU, и еще шесть (7,1 тыс. т) — по 336 TEU. Поставка судов в Выборг запланирована на 2009—2011 годы. Предназначены они будут для работы на маршруте между Выборгом, где расположен принадлежащий «Осло Марин» порт, и ближайшим к России портом Германии Засниц. Оснащение судов по ледовому классу 1А позволит вести в порту Выборга круглогодичную навигацию. По оценке экспертов, средняя стоимость таких судов на мировом рынке составляет 24—32 млн долл. за малое и 48—56 млн долл. за крупное. Специалисты «Осло Марин» согласны с оценкой, по которой средняя стоимость заказанных судов составляет 25 млн евро. Источником финансирования проекта станут как собственные средства группы, так и банковские кредиты. Как пояснили в компании, сейчас ведется работа с рядом иностранных банков, названия которых не сообщаются.

Строительство крупных партий судов — большая редкость для россий-ских судовладельцев. Подавляющее их большинство предпочитает, во-первых, пользоваться старыми судами, а во-вторых, регистрировать их под «удобными» флагами. Как рассказал генеральный директор «Инфлот Волдвайд СПб» Игорь Глухов, при регистрации судов в России необходимо заплатить 18-процентный НДС и 5-процентную таможенную пошлину. «Даже с учетом недавно принятого нового морского регистра регистрация судов под российским флагов может быть объяснима только политическими мотивами — экономически целесообразнее зарегистрировать их в иностранных регистрах», — полагает Игорь Глухов. В «Осло Марин» затруднились ответить, под каким флагом будут ходить новые суда, пояснив, что пока этот вопрос обсуждается.

Не определился с тем, под каким флагом регистрировать свои строящиеся суда, и председатель совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» Виктор Олерский. Его компания на прошлой неделе объявила о планах по строительству десяти сухогрузов дедвейтом по 5 тыс. т на корейских верфях Hyundai. Крупнейшее российское пароходство

 

«Совкомфлот» (на 100% принадлежит государству) до 2010 года планирует ввести в строй 11 новых судов суммарным дедвейтом свыше 1,1 млн т. Однако далеко не все они будут работать под российским флагом. Даже строящийся на Адмиралтейских верфях в Петербурге танкер «Транссиб» будет ходить под либерийским флагом.

Заместитель руководителя Росморречфлота Игорь Русу уверен, что новый российский морской регистр финансово привлекателен для судоходных компаний. К тому же если судовладелец пожелает поднять российский флаг, он может претендовать на значительные преференции от государства. «Они могут обратиться к нам и попросить, к примеру, о субсидировании до 50% от процентной ставки по кредитам на строительство новых судов», — отметил Игорь Русу.




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Калининграду и Казани приготовиться. Морские конгрессы будут проходить в разных городах России
20:05 , 09 Июня 2025 / события