реклама

ОСК изображает бурную деятельность

3 1591 1 мин
В соглашении Волжского пароходства и Окской судоверфи на строительство 10 сухогрузов проекта RSD-44 стоимостью 4,7 млрд руб. появилась федеральная составляющая. Вчера стало известно, что в проекте, оформленном в конце прошлого года, участвуют Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «ВЭБ-лизинг». Последний выступает финансовым агентом по предоставлению верфи как минимум 1 млрд руб. господдержки. По мнению экспертов, участие в проекте ОСК, скорее, номинально, но может свидетельствовать о росте интереса корпорации к развитию гражданского судостроения в стране в целом. Об этом пишет InfraNews.
О новых участниках соглашения о строительстве на Окской судоверфи сухогрузов проекта RSD-44 для Волжского пароходства стало известно вчера из официального сообщения об итогах работы судоходной компании в 2009 году. По информации пароходства, в контракте, подписанном в конце прошлого года, также участвуют ОСК и «ВЭБ-лизинг». Их функции в проекте судоходная компания не приводит, отмечая лишь, что трехлетнее соглашение о строительстве 10 судов «предполагает затраты в размере 4,7 млрд руб.». Как пояснили в ОСК, «ВЭБ-лизинг» выступает в сделке агентом, обеспечивающим федеральное софинансирование контракта, а сама корпорация лишь курирует проект. Параметры лизингового соглашения корпорация не уточняет. По данным корпоративного издания «Волго-Невский проспектъ», объем федерального транша превышает 1 млрд руб. Получить комментарии «ВЭБ-лизинга» вчера не удалось.
InfraNews: Да и что собственно может сказать лизинговая компания про "лизинг" недвижимости, каковой являеются пароходы!? Наверное ничего - при таком составе участников лучше молчать.
О планах Волжского пароходства разместить на Окской судоверфи заказ на производство 10 речных судов стало известно еще в середине прошлого года: в июне заключение сделки одобрило собрание акционеров судоходной компании. Как поясняли в судоходной компании, суда проекта RSD-44 с рабочим названием «Речник», спроектированные одесским Морским инженерным бюро, призваны постепенно заменить во флоте Волжского пароходства устаревшие сухогрузы проекта «Волго-Дон» (53 собственных судна). «Речник» отличается от них меньшей металлоемкостью и большей грузоподъемностью (порядка 5,4 тыс. т вместо 5 тыс. у «Волго-Дона»), а также оборудован одноярусной палубной надстройкой, что повышает маневренность сухогруза и позволяет ему проходить под неразведенными мостами Ростова и Санкт-Петербурга. Первое судно, как ожидается, будет заложено на Окской судоверфи в ближайшие месяцы и сдано к 2011 году.
InfraNews: Участие в проекте ОСК номинальное, оправдывающим функции корпорации по развитию российского судостроения. Способствовать федеральному софинансированию контракта,  могли связи Владимира Лисина и замминистра транспорта Виктора Олерского — бывшего совладельца Volgo-Balt Transport Holding Limited, продавшего свою долю в компании господину Лисину.
"Окская судоверфь", АО
Навашино
+7(83175)5-75-46



Комментарии   3.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 26.01.2010, 10:52Ну надо же госкорпорации хоть как-то оправдывать свое существование. А то вдруг подумают, что она не нужна!
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 26.01.2010, 19:31К сожалению, как бы Волжскому пароходству не попасть  впросак. Когда построят, то выясниться, что основные экономические характеристики нового проекта значительно хуже, чем у «Волго –Дона». И грузоподъемность при одинаковой осадке меньше, и расход топлива больше, а самое главное безопасность судовождения не выдерживает ни какой критики – судно такой длины с ходовой рубкой в носу нельзя пускать в Дон, да заодно и в Свирь.
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 28.01.2010, 10:38Честно говоря, я тоже испытывал сильные сомнения, относительно заявленных характеристик проекта. Как можно сделать судно класса Волго-Дон, известное своей крайней нежёсткостью и хлипкостью на волне, сделать ещё менее металлоёмким (т.е. ещё менее жёстким и хлипким), да вдобавок, ещё и больше груза заставить перевозить (это что, высота надводного борта в грузу будет отрицательной, что ли?)
Свежие новости