реклама

Окская судоверфь: строим сухогрузы быстрее всех

0 2703 5 мин
ОАО «Окская судоверфь» - это современное судостроительное предприятие, имеющее необходимый комплекс производств, обеспечивающих постройку средне тоннажных судов, военной техники в интересах инженерных войск ВС РФ и занимающее прочное положение на отечественном и мировом рынке судостроения. Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям. Входит в транспортную группу “Universal Cargo Logistics Holding”.


 Историю создания предприятие ведет с 1907 года, когда акционерным обществом Коломенского машиностроительного завода было принято решение об  организации небольшой судостроительной верфи, которая впоследствии стала играть важнейшую роль в жизни окружающих населенных пунктов. Летом этого же года был возведен ряд строений верфи, и сразу же заложена первая баржа судоверфи.
Судоверфь выполняла заказы на мостовые фермы и сухогрузные разборные баржи и получила название «Мордовщиковский судомостовой завод».

В 50 – 60 годы прошлого века была произведена реконструкция завода, вследствие чего он перешел на строительство сложных судов и проведение технического перевооружения. Завод был переименован в Навашинский судостроительный завод «Ока».
В 1994 году решением общего собрания трудового коллектива судостроительный завод «Ока» был преобразован в акционерное общество открытого типа «Окская судоверфь». Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001:2008, ГОСТ РВ 15.002-2003. Предприятие имеет сертификаты классификационных обществ: Российского Морского Регистра судоходства и Российского Речного Регистра.

Чем занимается ваша компания?
Основным направлением деятельности нашего предприятия с момента его образования является судостроение (нефтеналивные и сухогрузные средне-тоннажные суда смешанного плавания; контейнеровозы; специальные суда; баржи), мостостроение (передвижные понтонные парки, автодорожные мосты пролетного и ленточного типа), металлоконструкции. Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям.

Всего с момента  основания верфи было построено более 1000 судов. За последние годы ОАО «Окская судоверфь» освоило строительство морских танкеров пр.00216 для Малазийской компании (Проектант КБ «Вымпел»), кранового судна для МО пр.20360 (Проектант КБ «Вымпел»). В настоящий момент завершается строительство серии из 10 самоходных многоцелевых сухогрузных судов  проекта RSD44 смешанного (река-море) района плавания. Восемь судов этой серии успешно эксплуатируются на внутренних водных путях. На сегодняшний день на верфи идет строительство серии танкеров проекта RST27. Спуск головного судна состоится в конце апреля 2012 года.
К преимуществам нашего предприятия следует отнести то, что серия судов проекта RSD44 устанавливает рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке при осадке 3,60 м (5540 тонн по результатам кренования головного судна и взвешивания второго) и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна составила более 12 узлов).

Теплоходы проекта RSD 44 – первые за последние 25 лет самоходные речные суда, которые строятся на российских верфях. Уже восемь теплоходов этой серии работают на внутренних водных путях, а девятый и десятый, готовятся к отправке для прохождения швартовных испытаний. 

Сухогрузы RSD 44, предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии «Волго-Дон». Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности. Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. тонн, что на 500 тонн больше, чем у сухогрузов «Волго-Дон». При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 метров. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов. Суда максимально автоматизированы и оснащены современными винто-рулевыми колонками, дающими высокую маневренность и хорошую управляемость.

Наше предприятие так же изготавливает передвижные понтонные парки ПП-91 и автодорожные мосты пролетного и ленточного типа. ПП-91 - это  незаменимое средство в районах частых наводнений, предназначенных для быстрого наведения временных мостов и организации понтонных переправ, через малые реки и озера, для перевозок техники и грузов при проведении временных и сезонных работ в отдаленных районах.
Построенные нами автодорожные наплавные мосты успешно эксплуатируются на реках: Ока, Луза, Клязьма, Иртыш, Сура, Белая и Уфа. Понтонно-мостовые переправы работают в городах крайнего севера: Уренгое, Надыме, Тарко-Сале, Пангоды; в Казахстане; в Рязанской области на реках Оке и Цне, а также в Индии и в ОАЭ.
В 2011 году  завершилось строительство  наплавного моста через реку Большая Хетта Красноярского края для ЗАО «Ванкорнефть» длинной 240 метров и грузоподъемностью 60 тонн.
 
В каком состоянии находятся мощности верфи?

ОАО «Окская судоверфь» является судостроительным предприятием с развитыми самостоятельными производствами, вспомогательными цехами и инженерно-техническими службами, обеспечивающими строительство современных гражданских судов, военной техники в интересах инженерных войск ВС РФ. На предприятии постоянно осуществляется процесс совершенствования технологии производства, повышения качества продукции, продолжается освоение и строительство новых, более современных типов судов. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям ИСО 9001:2008, ГОСТ РВ 15.002-2003.

Основное производство:
• корпусообрабатывающее производство
• сборочно-сварочное производство
• корпусостроительное производство
• производство изделий МСЧ :
• кузнечно-литейное производство
• механическое производство
• сборочно – сварочное производство МСЧ
• трубомедницкое и механомонтажное производство
• достроечно-малярное производство
• электромонтажное производство
Вспомогательное производство:
• стапельный участок
• ремонтно-механический участок
• инструментальный цех
• транспортный  цех
• участок энергообеспечения
Цеха основного производства обеспечивают выпуск основной судостроительной продукции. Вспомогательное производство обслуживает сложный производственно-технологический комплекс предприятия.
Инженерно-технические службы решают все виды задач сопровождения в производстве объектов судостроения и укомплектованы высококвалифицированными специалистами. Каждое подразделение предприятия обеспечено подготовленными кадрами соответствующей квалификации. На предприятии действует система повышения квалификации персонала.

За период строительства судов внедрены новые технологии: монтаж на судне винто - рулевых колонок по двум вариантам: снизу на судовой фундамент с помощью 2-х кранов и сверху через штатный вырез в палубе на промежуточном фланце, изготовление подвесных каналов вентиляции и кондиционирования из оцинкованной стали, сварка монтажных стыков на керамических подкладках.  Одной из первых в РФ верфь применила в корпусных работах для определения положения при монтаже секций и блоков на стапеле – лазерный нивелир.

В связи с увеличением объемов работ на нашем предприятии приобретено новое оборудование: трубогибочный станок ТГСВ-1М для гибки труб диаметром до 273 мм, листогибочный станок ЛГС-3М для гибки листов наружной обшивки сложной формы,  ленточно-пильные станки, полный комплект оборудования для окрасочных работ, станки для изготовления каналов вентиляции и кондиционирования, обновлен парк сварочного оборудования, компрессорное оборудование в каждый цех верфи, углекислотную перекачивающую станцию и многое другое.

Запущен новый окрасочный участок для абразивоструйной очистки и окраски секций, в том числе и крупногабаритных, с пропускной способностью 2 секции в сутки. Для участка закуплено современное оборудование. Так же запущена новая линия очистки и окраски листового и профильного проката (фирма Рослер) и машину плазменной резки с рабочим столом 2,5 х 12 м (фирма Мессер) для корпуса - заготовительного цеха. Линия позволит обрабатывать листы габаритом 2,5 х 12 м. и профиль высотой до 400 мм.

Машина плазменной резки оборудована поворотным плазменным резаком для  обработки фасок  и чернильной маркировочной головкой для нанесения автоматической маркировки на вырезаемых листовых деталях. Данное оборудование будет установлено и пущено в эксплуатацию в начале июня этого года.
В перспективе планируется приобретение поточной линии для изготовления плоскостных секции, необходимые проработки уже сделаны. 

"Окская судоверфь", АО
Навашино
+7(83175)5-75-46



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости