реклама

Океанос начал испытания первого в России подводного аппарата интервенционного класса

0 303 1 мин
В исследовательском бассейне Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета (СПбГМТУ) начались испытания первого в России демонстратора технологий автономного необитаемого подводного аппарата (с) интервенционного класса. Это совместный проект АО "НПП ПТ "Океанос" и СПбГМТУ.
В отличие от классических АНПА на новом аппарате установлен манипуляторный комплекс. Поэтому кроме поисковых и мониторинговых задач он выполняет сервисные функции:
  • подключение / переподключение электрических и гидравлических разъёмов донного оборудования;
  • манипуляции с клапанами и задвижками подводных добывающих комплексов;
  • работа с метрологическими инструментами неразрушающего контроля.

Интервенционный АНПА может не использовать судно-носитель, а за счёт систем индукционной зарядки и оптической беспроводной связи, резидентно базироваться на донные доковые станции (автономные или кабельные), входящие в инфраструктуру подводных месторождений или оборонных рубежей.
Это глобально снижает расходы на проведение морских операций с использованием робототехнических средств (естественно, не исключая полностью и классические средства морской робототехники).
Разработок такого уровня в мире чуть больше, чем пальцев на одной руке, и ведутся они исключительно странами "золотого миллиарда":
  • АНПА Martin® (корпорация Lockheed Martin, США);
  • гибридный НПА Freedom® (Oceaneering, США);
  • гибридный НПА Sabertooth ® (Saab Seaeye, Великобритания);
  • серия интервенционных АНПА Girona 500 (университет Universidad de Girona, Испания);
  • манипуляторный комплекс CManipulator для АНПА (University of Bremen, Германия).

Тем ценнее в этой эксклюзивной области достижения АО "НПП ПТ "Океанос" и СПбГМТУ, которые не просто "импортозамещают вчерашний день", а целенаправленно сами развивают "завтрашние" технологии и становятся «драйверами» для сопутствующих областей– оптической, акустической связи, бесплатформенной инерциальной навигации, топливных и сенсорных элементов, бесконтактной зарядки и др.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости